Вокруг света 1994-01, страница 60

Вокруг света 1994-01, страница 60

конечно, скончалась, уже ничего нельзя было сделать. Мать в шоке, винит себя во всем. Ее пришлось оставить в больнице, очень тяжелые ранения.

На несколько секунд Гаррис лишился дара речи. Любое несчастье, случившееся с ребенком, потрясало его до глубины души, хотя он повидал на своем веку достаточно горя.

— Все же это странно, - заметил он. - чтоб крысы нападали на человека... Я хочу сказать, конечно, известны случаи, когда они нападали на младенцев или очень старых и слабых людей, не способных оказать сопротивления, но тут совсем иная картина. Взять хотя бы мальчика - они ведь могли убежать. Однако этого не произошло. Они на него набросились.

— Да, знаю, - сказал врач, беря с подноса шприц, - один маленький укольчик, и я тебя отпускаю, - улыбнулся он Киджу. - Но насколько я понял, судя по рассказу бригады «Скорой», эти твари сперва убили собаку, пытавшуюся защитить ребенка. Разорвали на мелкие клочки, как утверждают соседи, прибежавшие на место происшествия. Самих же крыс никто не видел, только несколько обглоданных скелетов. Наверное, их убила собака, а сородичи-канниба-лы их же и сожрали. Дверь в подвал была полуоткрыта, но туда спуститься никто не рискнул. Это дело полиции, я полагаю.

Он бросил шприц на поднос.

— Ну вот и все. Приходи завтра, и мы посмотрим, как пойдут дела. - Он обернулся к Гаррису: - Вообще все это крайне странно. К нам привозили людей, укушенных крысами, некоторые даже подхватили какую-то болезнь, такой уж тут район, но ничего подобного видеть не доводилось. Это не лезет ни в какие ворота. Остается надеяться, что все ограничится единичными случаями.

Выходя из больницы, Гаррис заметил, что Кидж весь дрожит.

— Что такое? Ты все еще очень расстроен, да? - спросил он его.

— Не, не в том дело. Просто неважно себя чувствую, -здоровой рукой Кидж отер пот со лба.

Притворяется, подумал Гаррис. Да нет, не похоже. Лицо бледное, на лбу блестят капельки пота. Может, это укол так подействовал?

— Ладно, беги домой, а завтра в школу можешь не приходить, если, конечно, будешь чувствовать себя так же. Но обязательно заглянй в больницу, пусть посмотрят, как твоя лапа. - Гаррис был уверен, что не увидит Киджа завтра, мальчик не из тех, что пренебрегают возможностью прогулять занятия. Да он и сам был таким же. Не пойти в школу - это же счастье!

— Пока! - сказал Кидж и исчез за углом.

По пути в школу Гаррис продолжал размышлять о случае с крысами и возможных осложнениях. Сам он в детстве перевидал немало этих омерзительных тварей. Как-то вся их семья сидела за воскресным обедом, и вдруг в открытое окно впрыгнула их кошка, держа в пасти мертвую крысу. Все вскочили, закричали и прогнали кошку, а потом долго смеялись - верно, их киске пришло в голову притащить в дом свой собственный воскресный обед. В другой раз одна из соседок пожаловалась, что за ней по улице гналась крыса. Вышел ее муж с кочергой, но тварь скрылась в развалинах разбомбленного дома.

Гаррис полагал, что все это осталось в далеком прошлом, вот что значит жить на верхнем этаже приличного дома у Кингз Кроссх - совсем теряешь всякое представление о реальности. Конечно же, крысы существуют, однако он считал, что санитарная инспекция давным-давно загнала их под землю в буквальном смысле слова. Ведь сейчас уничтожением крыс и мышей занимаются многие компании и вполне прилично этим зарабатывают. Все же, наверное, не стоит придавать этому событию слишком большого значения. Это просто совпадение, что оба инцидента произошли в один и тот же день. В конце концов, на дворе у нас не XIV век!

III

Гаррис вздрогнул, словно от толчка, и проснулся. Протянул руку и автоматическим жестом выключил будильник. Его звон всегда застигал его врасплох. Последнее время у него вошло в привычку просыпаться за несколько минут до звонка и тут же отключать его. А затем он спокойно дремал еще минут двадцать.

Но в то утро разбудил его не звон будильника и не привычка, а сон. Он пытался вспомнить, что именно ему сни

лось. Что-то связанное с зубами... Острыми зубами, рвущими что-то.

Черт возьми, подумал он, это же крысы. Тысячи крыс. Да, теперь он вспомнил: он смотрел в окно, была ночь, а внизу сидели тысячи крыс. Сидели совершенно неподвижно, подняв морды и уставившись на него в лунном свете. Тысячи горящих злобой глаз. Затем вдруг они дружно бросились вперед, ворвались через входную дверь, побежали вверх по ступенькам. Слава Богу, будильник спас.

В автобусе Гаррис продолжал думать о крысах. Интересно, как связаны эти три происшествия? Простое ли это совпадение или связь все же существует? Те же самые то были крысы или из разных стай? Он решил, что надо бы расспросить Киджа поподробнее о тех двух крысах, но тут вспомнил, что сам разрешил мальчику не приходить. Ладно, ничего, тогда завтра.

Но завтра для Киджа так и не настало.

Не успел Гаррис войти в школу, как его тут же вызвали в кабинет директора, где сообщили, что Киджа ночью увезли в больницу с тяжелейшей лихорадкой и что сейчас состояние его критическое.

Из больницы звонили и спрашивали: был ли мальчик один или с кем-нибудь, когда его искусали крысы, и не может ли учитель, привозивший его вчера, еще раз заехать в больницу.

— Хорошо. Только дам ребятам задание и тут же еду, -сказал Гаррис обеспокоенному мистеру Нортону.

— Не стоит, я сам займусь этим, - ответил директор. - А вы поезжайте. Они сказали, что дело не терпит отлагательства. Но только не^лишком задерживайтесь.

Гаррис поехалщ больницу. Едва он вошел в приемную и начал объяснять, по какому делу, как его тут же пригласили пройти в кабинет, расположенный в задней части здания, и попросили немного подождать. Только он уселся в кресло, как дверь распахнулась и вошли трое.

— Так это вы учитель мальчика? - спросил первый из них, подходя к столу, его тучное тело погрузилось в кресло, а усталые глаза уставились на Гарриса. Он махнул рукой в сторону своих спутников, прежде чем Гаррис успел ответить. - Доктор Стэнли, - врач кивнул, - и мистер Фоскинз из министерства здравоохранения. - Фоскинз протянул Гаррису руку. - А я - Танстолл, член секретариата больницы. -Закончив представление, Танстолл перевел взгляд на кипу бумаг. Выбрав одну, изучал ее какое-то время, затем спросил: - Ваше имя?

— Гаррис. Как Кидж?

Танстолл поднял глаза от документа.

— Разве вам еще не сказали?

Гаррис замер, услышав этот тон.

— К моему прискорбию, он скончался сегодня ночью.

Гаррис, словно не веря, замотал головой.

— Но ведь его укусили только вчера...

— Да, мы знаем, мистер Гаррис, - врач подался вперед, не сводя внимательных глаз с обескураженного учителя. -Поэтому и попросили вас прийти. Вы привезли к нам мальчика вчера. Возможно, вам известны обстоятельства, при которых произошло это несчастье?

— Но не мог же он умереть просто от укуса! Тем более, в один день. - Гаррис недоверчиво покачал головой, игнорируя вопрос врача.

Отложив документ в сторону, Танстолл наконец заговорил:

— Да, это кажется невероятным. Как раз сейчас проводится вскрытие, чтобы установить, не болел ли Кидж какой-нибудь другой болезнью. Мы предполагали, что укус, по всей вероятности, сыграл роль некоего катализатора для вируса, носителем которого был мальчик. Впрочем, мы не склонны держаться этой версии, хотя и проводится необходимая проверка. Видите ли, женщина, поступившая к нам вчера - вы, вероятно, читали в газетах, ее ребенка загрызли крысы, - была искусана ими при попытке спасти дочь. Так вот, она тоже умерла, два часа назад.

— Но тогда выходит, что любой человек, вступивший в контакт с крысами и укушенный ими... - начал Гаррис, но тут Фоскинз прервал его.

— Да, мистер Гаррис. Человек, укушенный ими, умирает через двадцать четыре часа. Вот почему так важно узнать об этих крысах как можно больше. Очевидно, это какой-то новый вид, во всяком случае, в Англии неизвестный. И потом, насколько мы поняли, они гораздо крупнее по размеру...

— Мы хотим знать все, что вам рассказал о них мальчик, -нетерпеливо подхватил Танстолл.

58