Вокруг света 1995-02, страница 45

Вокруг света 1995-02, страница 45

жстрьтмир

КИТАИСКИИ БРАТИК НЕССИ

Если чудовище Несси действительно живет в озере Лох-Несс, то ему, наверное, чрезвычайно скучно: шутка ли один (од-на)-одинешенек (одинешенька) в целом мире! Но — кажется, Несси не так одинок(а). Дважды за последние месяцы в горном озере Тяньчи в северо-восточной китайской провинции Цзилинь видели неведомое животное. Первый раз оно появилось в начале сентября. Высунув голову на длинной шее, неизвестный зверь плыл со скоростью 4 километра в час. Затем с шумом и плеском погрузился в глубины. Волна была поднята такая, что стало ясно: крупная штучка. Это видели западные туристы и местные жители. что для последних, впрочем, было не в диковинку: они видели зверя много раз. При этом занятно, что многие из них никогда ничего не читали о Несси.

В Цзилини создано общество по изучению тяньчийского чудовища.

На берегах Лох-Несса пока хранят молчание.

ЧТО ИЩЕТ ОН В КРАЮ ДАЛЕКОМ?...

Нет-нет, только не золото. Не призрачный блеск желтого металла позвал этого человека на Аляску—вернее, на остров Кадьяк. А необоримое желание пополнить свою коллекцию новыми образцами из останков доисторических ископаемых — мелких морских животных, обитавших в здешних водах 10 миллионов лет назад. И не случайно место, запечатленное на этой фотографии, так и называется — «Берег ископаемых».

Самой яркой достопримечательностью «Берега ископаемых» по праву считаются «гремучие камни» — вкрапленные в песчаник сферические образования диаметром 30-60 сантиметров. Эти камни опоясывают скалы на разных уровнях и очень напоминают ступени. Плотность «гремучих камней» несколько выше окружающего их песчаника — поэтому они меньше поддаются эрозии и с каждым годом

ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Одетый во все черное, включая цилиндр, с зонтиком-тросточкой в одной руке и портфелем в другой, этот мрачной наружности господин следует за своей «жертвой» везде и всюду... В конце концов терпение оной лопается и она спрашивает человека в черном, грубо или вежливо — в зависимости от воспитания, что ему, собственно, нужно.

А господин в цилиндре только того и идет. Без лишних слов он попросту протягивает «жертве» свою визитную карточку, потом так же молча и учтиво раскланивается и исчезает. На карточке обозначен лишь номер телефона, по которому «жертве» рекомендуется позвонить как можно скорее. И, что характерно, «жертва», как правило, со звонком не затягивает. А звонит она не куда-нибудь, а в бюро фирмы, которая так и называется — «Черный человек», где о личности того, кто звонит, уже прекрасно осведомлены. И посему служащий бюро, не мудрствуя лукаво, берет, что называется, быка за рога: «За вами должок водится,—говорит он,—так что

все больше и больше выступают из скалы, пока в конце концов не обрушатся на морской берег.

Что же касается поисков ископаемых, они превратились на Кадьяке в настоящую охоту, которой здесь занимаются все, кому не лень — и местные жители, и заезжие туристы.

КОРАБЛИ-УБИЙЦЫ

Во всемирной летописи кораблекрушений не так уж много случаев, когда число жертв превышало бы тысячу человек. В мирное же время, заметим, подобных трагедий было не более десяти. Однако в печальных хрониках морских катастроф навсегда останутся названия трех судов, которые погубили не только тысячи человеческих жизней, но и целые города.

Первым из кораблей-убийц был французский угольщик «Монблан». Загруженный под завязку взрывчаткой, он столкнулся 6 декабря 1917 года с норвежским пароходом «Имо» на внутреннем рейде Галифакса, после чего загорелся и взлетел на воздух. В результате мощнейшего взрыва город был фактически разрушен до основания. При этом более трех тысяч человек погибли, две тысячи пропали без вести, пятьсот лишились зрения и двадцать пять тысяч остались без крова

Второй пароход, принесший смерть, назывался «Форт Стай-кин». То было английское транспортное судно водоизмещением чуть больше 7 тысяч тонн. 14 апреля 1944 года в Бомбее во время выгрузки боеприпасов в одном из трюмов корабля загорелся хлопок. Пожар потушить не удалось. Последовал взрыв, и сила его была такова, что один из судовых котлов, взлетев на воздух, рухнул на улицу города в девятистах метрах от места катастрофы.

Третьим судном, погубившим город и многих его жителей, оказался французский пароход «Гранкан». Утром 16 апреля 1947 года во время погрузки в американском порту Тексас-Сити на его борту вспыхнул огонь. Из-за нерасторопности и нерадивости пожарной команды взорвались 2300 тонн аммиачной селитры... Чуть позже отдельные части разнесенного на куски корабля были найдены в радиусе двух миль от места взрыва. От пожара, перекинувшегося на городские кварталы, Тексас-Сити наполовину выгорел. Не случайно корабли, начиненные взрывчаткой и боеприпасами, еще называют «гигантскими минами замедленного действия». А сколько таких кораблей-убийц бороздят просторы морей и океанов в ВОКРУГ взгляните хотя бы на наше время?.. ПВ1Я1ТА

будьте любезны его погасить».

О каком же, интересно знать, долге идет речь? О самом обыкновенном: к примеру, разместили вы где-нибудь заказ, который выполнен добросовестно и в срок, а заплатить забыли — конечно, в жизни всякое бывает. В таких-то случаях и выходит на сцену черный человек, чьи обязанности — напоминать забывчивым людям о том, какие за ними числятся долги.

Фирма «Черный человек», которую вот уже несколько лет возглавляет Райнхард Шмидт, действует в нескольких городах Германии и пользу приносит немалую — это утверждает и сами клиенты фирмы — ремесленники, торговцы и мелкие предприниматели, работающие на заказ, которым кто-то когда-то не заплатил за выполненную работу. Как правило, все они люди очень занятые и у них попросту нет времени бегать по разным адресам в поисках должников. Нет времени—ну и не надо: эту черную работу безропотно возьмет на себя черный человек. Уж он-то достанет обидчика из-под земли.

НАДКУСИЛА-И ВСЕГО-ТО ДЕЛОВ

Если б вы знали, сколько убытков и хлопот доставляют прожорливые белые акулы бедному Джону Томасу, рыбаку из Кордовы, что на Аляске. Что ни день рвут, растреклятые, сети, сжирают улов. И лишь иногда, объевшись, видно, где-то на стороне, только дегустируют, слегка надкусывая, рыбу, попавшуюся в сети, — и всего-то делов. А у бедного Томаса просто руки опускаются. Еще бы: ведь сети-то он ставит не на какую-нибудь мелюзгу, которой грош цена, — на лосося, а лососина нынче, как говорится, в цене, даже в богатой Америке.

Следы же такой, с позволения сказать, дегустации налицо:

то, что осталось от

крупного лосося, запечатленного на фотографии. Что примечательно, акулы, не будь дурами, не запутываются в сети, а, насытившись вполне или отведав лакомый кусок, прогрызают ее, оставляя огромную дырищу, дают тягу и, где-то затаившись, терпеливо щут очередной трапезы.

А бедняге Джону Томасу между тем ничего не остается, как залатывать дыру и поносить несносных тварей на чем свет стоит. Однако, что опять-таки характерно, покидать обжитое место, в устье реки Медной, Томас не собирается. Ну что тут сказать? Можно только посочувствовать Джону и позавидовать его упорству

Рубрику ведут Л. МИНЦ И.ДЛЧЕЕЕВ Рисунки В.ЧИЖИКОВД

43