Юный Натуралист 1971-10, страница 4644 — А это мой лучший друг. Да! Попробуйте только троньте меня — вмиг разорвет. Ну, кто смел? Нашелся смельчак — тронул дядю Митю рукой, делая вид, что хочет его ударить, но тотчас испуганно съежился, заметив угрожающий огонек в глазах Моряка. — То-то! — торжественно произнес капитан. — Это еще я ему «фас!» не скомандовал, а то бы... За меня он в огонь и в воду! — И где вы их понабрали таких? — не переставала весь вечер удивляться одна костюмерша. — Где, где... Да кого где. Одну хозяин выгнал, другую пляжник забыл... А вон Моряка, того я на берегу моря подобрал. Совсем еще кутенок был. А случилось это лет восемь назад... Среди слушателей дяди Мити находился один известный киноактер. Он только что прибыл из Москвы и молча сидел у костра, читая сценарий. Последние слова дяди Мити заставили его оторваться от сценария и пристально поглядеть сперва на ньюфаундленда, а затем на его хозяина, который продолжал рассказывать: — Иду как-то раненько утром по берегу. Вокруг ни души, только далеко в море лодка виднеется: рыбачит кто-то. Смотрю: на высоком камне щенок сидит и здоровенный куоок колбасы ест. Сам весь мокрый, а вокруг ни одной капли воды. Видать, кто-то его выкупал, что ли, да ■и посадил на этот камень, а сам ушел. Уж я кричал, звал хозяина — никакого ответа. Ну, тогда и взял этого кутенка домой. Никто не видел, как во время рассказа молчаливый киноактер отложил в сторону сценарий, поднялся и вплотную подошел к дяде Мите. — Держу пари, что меня ваш Моряк не тронет, — вдруг заявил он рассказчику. — Да? — насмешливо спросил дядя Митя. — А ну-ка попробуй! Никто не заметил в ту минуту, что происходило с Моряком. Пес, как только заговорил актер, навострил уши и медленно-медленно пошел к незнакомцу, потягивая носом. Актер схватил за грудь дядю Митю и стал его трясти. Пес остановился, но не бросился на актера: его что-то явно сдерживало. — Ну чего тянешь? Фас! — строго крикнул ему хозяин. — Фас, говорю! Еще одна оекунда, и Моряк бы, возможно, прыгнул на актера, не заговори тот вдруг ласковым голосом: — Кутенька, ты что? Кутя!.. Услыхав эти слова, пес неожиданно об мяк, осел, глупо улыбнулся, потом лег на землю и вдруг, виляя хвостом и виновато скуля, пополз к актеру. — Ай-яй-яй, Кутенька, стыдно... Пес вдруг вокочил на задние лапы и принялся прыгать на актера, стараясь лизнуть его в лицо. Дядя Митя вытаращил глаза. Актер схватил его собаку в объятья и повалился с ней на песок. Дядя Митя продолжал стоять, не понимая, что произошло. Тогда актер хлопнул его по плечу: — Вы правильно сказали, что у собак хорошая память. Ведь я когда-то спас вашему Моряку жизнь. Разве после этого он может меня забыть? Было это восемь лет назад. Я отдыхал в вашем поселке и каждое утро плавал на рыбалку. Однажды, смотрю, барахтается маленький, беспомощный щенок. «Кутенька! — подплываю к нему. — Не бойся меня, сейчас я тебя вытащу». Ну и спас. Потом к берегу подплыл, посадил на камень, колбасы ему оставил, а сам опять в море. Это вы мою тогда лодку видели. Вот так. А все остальное вам известно лучше, чем мне. И. ПОНОМАРЕВ К зимовью, затерянному в таежных дебрях на реке Шегарке, я добрался в полдень. День был по-летнему тихим, теплым, но в тайге уже полновластно хозяйничала осень. То густо-фиолетовыми, то нежно-
|