Юный Натуралист 1983-12, страница 41

Юный Натуралист 1983-12, страница 41

39

кам, стоят на широких перепончатых лапах и с ненасытным любопытством смотрят в их сторону.

Случилось как-то, что молодой пингвин запутался в проводах, которые валялись около домика навигатора Николая Крылова. Когда Николай в назначенный час пошел снимать показания приборов, услышал неожиданно странный писк. Осмотревшись повнимательнее, он заметил пингвина и сразу же поспешил освободить его.

Николай осторожно взял пингвиненка на руки и внес в дом. Вначале пингвин беспомощно лежал на полу, от слабости не мог шевельнуть ни лапами, ни маленькими крылышками, ни головой. Николай налил в чашку воды, приподнял голову пингвину и сунул его широкий нос в чашку. Пингвин с жадностью попил воды. Потом еще полежал немного и пришел в себя. Он быстро освоился с незнакомой обстановкой и как полноправный хозяин уверенно посматривал по сторонам. Попробовали угостить рыбой. Гость оказался не из гордых: брал рыбу прямо из рук.

Николай сильно привязался к пингвину и как коренному обитателю Антарктиды дал ему кличку Император Пиня. Понимал ли пингвин свою кличку, неясно, но на голос Николая шел.

Кормить Пиню было трудно, рыбы требовалось немало. Тогда Николай решил, что пора Императора выпустить на волю. Открыли дверь. Но Пиня, к удивлению полярников, не торопился покидать насиженное место, где его кормили, поили и обогревали. Пришлось, несмотря на его императорское происхождение, подтолкнуть Пиню к выходу. Он недовольно закричал, видимо, возмутился таким обращением, но понял, что от него хотят, и, переваливаясь с боку на бок, пошел в сторону выхода. А когда оказался на улице, то остановился у крыльца, помахал своими маленькими крыльями, как бы прощаясь с полярниками, и пошел своей ковыляющей походкой в сторону, где обитала колония его сородичей.

Полярники подумали, что больше Пиню не увидят. Но через неделю, когда они отдыхали, вдруг послышался стук в дверь. Пригласили войти, но никто не отозвался, а стук в дверь раздался еще раз. Один из полярников побежал открывать, чтобы узнать, кто пожаловал в гости, и обомлел — перед ним стоял Пиня.

Николай больше всех обрадовался ему, угостил рыбой. И Пиня стал навещать полярников. Если же он задерживался, полярники шутили:

— Что-то долго нет Императора. Видимо, государственные дела не дают возможности заглянуть к друзьям!

Иногда Николай встречался с Пиней на улице. В таких случаях Пиня шел за Николаем, как преданная собака, что-то радостно бормоча себе под нос. Обычно эти встречи заканчи

вались тем, что Николай возвращался с пингвином домой и угощал его рыбой.

Однажды Пиня пропал и не появлялся целую неделю. Полярники забеспокоились — опасности поджидают пингвинов на каждом шагу.

Николай упросил начальника метеостанции разрешить ему с друзьями поискать Пиню. Полярники направились к известной им трещине, в которую пингвины нередко попадали. Когда подошли к ней, то услышали писк пингвина.

С большим трудом достали Пиню, дотащили, обессиленного, до дома. И вновь, как в первый раз, Николай старательно его выхаживал. Пиня снова окреп и снова ушел в свои снега.

После этого он ушел надолго. Хотели снова начать поиски, но неожиданно раздался в дверь домика знакомый стук. Николай стремглав бросился к двери, открыл ее и воскликнул: «Вот это да!»

В дом вошли два пингвина: впереди уверенно Пиня, а сзади несколько нерешительно ковыляла его подруга. Пингвины о чем-то между собой бормотали. Видимо, Пиня представлял свою подругу друзьям-спасителям. Пинша, как сразу же окрестил Николай подругу Пини, быстро освоилась с обстановкой. Она смело подходила к полярникам и не отказывалась от угощений.

Погостив с полчаса, Пиня и Пинша ушли в свою колонию. После этого Пиню не видели. Наверное, семейные дела не оставляют для визитов свободного времени.

М. БУДИЛОВ

Взгляните на четвертую страницу обложки. Тюлень Уэдделла — житель антарктических вод. Это крупный зверь, его длина достигает трех метров. У него сильно развит подкожный жировой слой, у некоторых животных он достигает толщины семи сантиметров и служит надежной защитой против лютых антарктических морозов. Тюлени Уэдделла умеют глубоко нырять. С помощью приборов, укрепленных на спине животного, ученые установили, что самцы способны погружаться на 350, а самки даже на 395 метров. Питаются эти тюлени главным образом головоногими моллюсками и рыбой. Человека почти не боятся, и к ним можно подойти вплотную.

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Юный натуралист статьи о метеостанциях

Близкие к этой страницы