Юный Натуралист 1987-10, страница 48

Юный Натуралист 1987-10, страница 48

47

с медвежонком. До семейства оставалось мет- ^

ров сто, когда мамаша основательно занялась ужином. Она долго, аппетитно уплетала ягоды арчи, пощипала травки на поляне, а затем с кряхтением принялась что-то выкапывать из-под камня. Медвежонок вертелся рядом.

- Обследовав несколько крупных камней, он взобрался на один из них, посидел и стал спускаться по его наклонной, отполированной дождями и ветрами стороне. Не удержавшись на гладкой поверхности, кубарем скатился вниз. Малышу это понравилось, и он, словно детишки на горке, занялся катанием. Как он только не соскальзывал вниз! И на спине, дрыгая в воздухе лапами, и на боку, и на брюхе, и задом наперед. От удовольствия медвежонок даже радостно повизгивал.

Как завороженный я смотрел на мишкины забавы. Где еще такое можно увидеть?! Застыв на месте, словно изваяния, наблюдали за медведями и козлы.

Прошло немало времени, даже нога у меня затекла, стала словно деревянная. Устраиваясь поудобнее, я нечаянно задел камешек, и он покатился-запрыгал вниз. Медведица мгновенно вскинулась, огляделась и, почуяв опасность, с недовольным уханьем бросилась вверх по склону, гремя камнями. Медвежонок,смешно взбрыкивая задом, колобком помчался за ней.

На другом склоне ущелья, вытянувшись в цепочку на звериной тропе, спешно уходило к гребню хребта стадо козлов.

Т. ПЛЕШАК

дился, что тряпка на месте, там, куда он ее воткнул, и, успокоившись, снова начал рубить бревно. Но вдруг он почувствовал неясную тревогу. Сперва не мог понять, что же беспокоит его? Потом сообразил — мертвая тишина в курятнике.

Он бросился туда... То, что он увидел, поразило его. Все его куры, а их было более тридцати, вместе с петухом лежали вповалку на полу курятника. Они были задушены.

Как говорят люди, Вор ушел, громко хлопнув дверью...

В. ПОТИЕВСКИЙ

МИШКИНЫ ЗАБАВЫ

В горах Западного Тянь-Шаня стоял конец августа, но приближения осени еще не чувствовалось. Закончив наблюдения за дикими баранами — архарами, я спускался по крутому склону на дно узкого ущелья, чтобы по нему добраться до лагеря на берегу бурной реки Джабаглы. Снежные шапки вершин еще сверкали в лучах заходящего солнца, а здесь, в ущелье, уже синели сумерки.

Мое внимание привлекло небольшое стадо козлов-теков. Меня они не заметили, так как с огромным интересом наблюдали за соседним склоном. Я тоже посмотрел туда. Среди приземистых кустов можжевельника, называемого здесь арчой, неторопливо брела медведица