Костёр 1972-05, страница 49

Костёр 1972-05, страница 49

/ 'л&тк

Y \

' iV

f

И вот я приехал в Харьков.

Участок дороги, который охраняют ребята, у въезда в город со стороны Чугуева. Мне показали деревянные столбы. Их ставили ребята, чтобы в метельные ночи шоферу и путнику было ясно, где проходит дорога.

Честно скажу теперь: показался мне этот участок поначалу очень обыкновенным. Ничего романтичного я в нем сразу не приметил.

Задумался много позже. Какие на свете дороги? Ну, асфальтовые. Ну, бетонные. Бывают горные дороги, где машины мчат как по верблюжьим горбам. Есть ледовые дороги — по зимним рекам и озерам. Чтобы (колеса не скользили, их обматывают цепями.

Но есть дороги, по которым не ездят автомашины. И нет на них предупреждающих знаков, хотя это самые длинные, самые трудные, самые крутые дороги.

Эти дороги выводят людей из детства в зрелость, из школы — в большую жизнь. Можешь прийти к научному открытию, к спортивной славе, к работе интересной и полезной. Все зависит от того, какой пойдешь дорогой.

Сегодня у ребят детского дома десант на обычной дороге. И бежит она из Москвы в Ростов и еще дальше — в Крым. Вот какая большая дорога. ,

— Главное дело будет весной, — 'говорили мне ребята. — Десант «Клумба». Раз по нашему участку въезжают в Харьков, то пускай гостей встречают цветы. Так мы решили.

Девочки осенью выкопали в саду клубни георгинов и спрятали их в подвале. Кто-то раздобыл семена бордюрной травы — той, что сажают по краям клумб. Кто-то принес книги о цветах. Не всякий цветок посадить можно — лето в Харькове жаркое, ручьи высыхают.

И опять мне хочется написать о том, чего пока не было, но кто мне докажет, что так не может быть?!

Клумбу сделали по всем правилам. Мимо проезжали грузовики, легковушки, самосвалы. Иногда машины везли на крышах кабин снег — наверное, катили от само-

Лщ

Наташа Биишева: Хочу стать воспитателем.

— И чему ты будешь учить детей?

— Делать зарядку. Хорошо учиться. Не плакать от уколов. Быть добрыми.

— А дорога? Твой «Пионерский километр»? Дал он тебе что-нибудь?

— Конечно. Многое дал. Ведь я буду учить детей любить труд.

тг

I

Sjsr

Таня Калугина: Мой старший брат служит в армии. Когда он узнал про «Пионерский километр», он написал, что хорошие дороги — это очень важно для армии.

— А какая у брата специальность?

— Он водитель бронетранспортера. А как отслужит — станет шофером.

Л,; :. ■ :

Чаи

, л

го Мурманска. А навстречу машинам с севера проносились автофургоны из Крыма — тащили за собой тонкие запахи черешен.

Автоинспектор затормозил возле развилки, строго уставился на новый знак: «Пионерский километр. Подшефный участок детского дома № 2 г. Харькова». Посмотрел на клумбу, на лейки, на черные от земли девчоночьи коленки. И сказал со вздохом:

— А что так мало — один километр? Вот бы вам всю дорогу сделать пионерской. Что вы на это скажете?

Люся Каплуновская: Улица, на которой стоит наша школа, называется Локомотивная. И дорогу здесь строила моя мама. Мама говорила мне, что это очень трудно — строить дороги.

— А ты кем хочешь стать?

— Строителем. Как мама.

Тамара Голубев а: Все наши ребята участвуют в «Дороге», и я участвую. А вообще-то я собираюсь стать врачом.

I — Уж не хочешь ли ты сказать, что сейчас напрасно тратишь время?

— Нет, не хочу. Врачи говорят, всякая работа полезна. Есть даже такое лечение — трудотерЗ-пия. Да и потом — может ли быть врачом ленивый человек — вот, скажите?

— Пожалуй, может. Только врач из него плохой.

— Вот именно!