Костёр 1972-08, страница 58ПОГОВОРИМ О ТВОЕМ РИСУНКЕ В один прекрасный день рисунки, присланные на конкурс «Морской газеты», заняли все столы в редакции. И вот, наконец, большое жюри конкурса принялось за работу. Пора решить, что же делать с таким количеством морских рисунков! В жюри попросили быть художника Евгения Войшвил-ло. С рисунками этого художника вышло немало книг о море и моряках. Более тридцати лет назад первый рисунок Е. Войшвилло напечатал «Костер». Художник сам себя называет «непременным членом общества защиты кораблей от жестокого обращения» и, откладывая в сторону неудачные рисунки, шутливо говорит: «Это корабли, «высосанные из пальца». Надо изучать нелегкий морской быт, читать книги и журналы, заниматься в кружках морского моделизма... Только тогда не будет любой парусник «бригантиной», вы не только сами получите удовольствие, рисуя, но и доставите это удовольствие зрителям...» Евгений Валерианович предложил нам напечатать работы семи авторов. Они интересны по сюжету, манере исполнения, по сочетанию цветов, правильности изображения кораблей. «Хороший улов». Восьмилетний Володя Чернавин удачно нарисовал рыбаков на мотоботе, которые поймали акулу. Наверное, по этому случаю в прибрежном колхозе праздник — ярко сияет солнце, и на кораблях подняты флаги расцвечивания. «Гафельная шхуна» Вити Качаном подкупает нас тем, что показана вся целиком, с подводной частью. Витя разбирается в парусниках. Шхуна нарисована верно. Только вот иллюминаторы слишком велики и посажены на границе подводной и надводной части, чего не бывает. Крестообразные переплеты (их тоже не бывает на судах) делают иллюминаторы похожими на колеса. Ванты (лесенки) на второй мачте должны быть такими же, как и на первой. А в целом рисунок солидный и добротный. Видно, автор — человек обстоятельный, серьезный. Сережа Гриневич делает нас как бы участниками подвига крейсера «Варяг». Хорошо, что Сережу волнуют героические темы. Рассматриваешь рисунок и веришь, что Сережа решил стать военным моряком. Несколько замечаний можно сделать и по этому рисунку: палубных матросов надо одеть в парусиновые робы, пушка без цапф не удержится на станине. И гриб вентилятора напрасно показан на переднем плане плоским... «Прорыв обороны» Ниной Мстиславской решен пла-катно. Чувствуется быстрый ход эсминцев. Хорошо изображен взрыв корабля. А вот закорючки на дыме, напоминающие какие-то буквы, надо было размыть... В наши дни все больше рисуют аквалангистов, а Ва-хет Бакаев нарисовал классического водолаза в мягком скафандре. Нарисовал красиво и грамотно. Водолаз, правда, работает на небольшой глубине, но, если надо, опустится глубже обычного и там не растеряется. Для печати в журнале рисунок хорош тем, что его можно как угодно уменьшить, он не проиграет, не станет от этого хуже. Иногда ребята спрашивают, можно ли срисовывать. Думаю, что срисовывать не вредно, это своего рода упражнение, но нечестно выдавать срисованное за свою КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» В БОЮ Сергей Гриневич, станция Алдан Амурской области ПОДВОДНАЯ РАБОТА Вахет Бакаев, Чечено-Ингушская АССР
|