Костёр 1987-07, страница 42

Костёр 1987-07, страница 42

ваясь по сторонам, вышел молодой мужчина крепкого телосложения, явно рабочего вида. Судя по его нерешительным действиям, он еще раздумывал, куда идти. Определенно он здесь в первый раз. Воротник его светлой косоворотки, расшитый на украинский манер, расстегнут. Пиджак перекинут через плечо. Жарко. Легко можно определить, что мастеровой не из питерских. У столичных рабочих лица по большей части бледные, серые, под стать петербургскому климату. Приезжий же будто прокален солнцем. Примерно так выглядел в тот весенний день 1906 года «Володин» из Луганска — Клим Ворошилов, двадцати пяти лет от роду, рабочий луганского завода Гарт-мана, недавний- делегат IV съезда РСДРП в Стокгольме, большевик-ленинец.

Рябков и Ворошилов встретились на даче финского друга Они Комулайнена. На даче они застали нужного человека. Сравнительно быстро договорились, взяли маузеры, браунинги, парабеллумы и патроны к ним.

* Все это оружие они должны были незаметно, небольшими партиями переправить в Петербург, а затем в Луганск.

Помочь Ворошилову должен был Рябков, который уже неоднократно занимался перевозкой оружия в Петербург. Ехали они отдельно, чтобы в

I

случае провала не потерять сразу весь груз.

Ворошилов не стал запасаться чемоданом или рюкзаком, а сделал специальный пояс, на который прикрепил под рубахой несколько браунингов и маузеров. Вначале это казалось удобным и не так-то тяжелым, но в конце, когда добрался до Петербурга, груз оказался очень весомым. Ныла поясница, болела голова.

Квартира, куда он направлялся, оказалась провалена и целую ночь ему пришлось с приключениями провести на улице. Утром на вокзале его нашли товарищи и переправили на новую квартиру.

Ездить в Териоки пришлось

Здание на бывшей Караванной (теперь ул. Толмачева) в Ленинграде, где К. Е. Ворошилов впервые встретился с В. И. Лениным

Снимок юного следопыта Славы Зеньковича вошел в книгу воспоминаний К. Е. Ворошилова

несколько раз и, благодаря опытности Рябкова, все поездки прошли благополучно. Затем оружие упаковали в чемоданы и отвезли в Луганск.

Всего они привезли 60 браунингов, 20 маузеров, парабеллумов и большое количество патронов. Пополнив запасы оружия, революционеры усилили обучение дружинников военному делу. Настроение у всех было боевое.

Про Ипполита Ивановича Рябкова, которому в дни встречи с Ворошиловым исполнилось 58 лет, пионеры узнали, что он был известен в среде професс и он а лов-революционеров как активный социал-демократ ленинского направления. Он был из простой кре

стьянской семьи, дослужился до чина надворного советника почтового ведомства. В 1896 году стал революционером-профессионалом. В Пскове он издавал большевистскую газету «Пчела». За публикацию антиправительственных материалов был арестован, но сумел бежать. Название газеты «Пчела» стало его партийной кличкой.

Владимир Ильич с глубоким уважением относился к Рябко-ву-Пчеле, всегда с радостью его встречал и дал* указание секретариату ЦК партии всегда высылать ему пропуска на все съезды, конференции, конгрессы.

Скончался Ипполит Иванович Рябков в 1932 году.