Костёр 1988-04, страница 22

Костёр 1988-04, страница 22

нуть — и сразу начнешь парить, как эти пылинки в лучах солнца. И здесь, среди живописных гор, есть маленький театр под открытым небом. В этом театре мы смотрели «Винетоу» — спектакль об индейском вожде и его бледнолицем друге, которые борются за свободу и независимость.

...Вернулись из двухдневного похода. По тропе «Красных альпинистов» нам предстояло пройти 23 километра. Я никогда не ходила по горам и не знала, какое это увлекательное занятие. Когда с одной из вершин увидели Эльбу, я подумала, что это какая-то глиняная дорога. Признаков синего цвета не было и в помине. Ночь провели в туристском лагере. Здесь нам рассказывали о красных альпинистах. Эти люди печатали в горах листовки, которые призывали к борьбе с гитлеровским фашизмом.

...Сегодня в лагере праздник — день Советского Союза. На большой поляне состоялся праздничный концерт, проводились различные игры и конкурсы. Я проводила конкурс «По Стране Советов». В нем было десять вопросов. Каждый, кто ответит на вопрос, получает жетон. У кого будет больше жетонов, тот и станет победителем.

Первый вопрос: «Столица СССР» — никаких затруднений у собравшихся не вызвал. Но уже на втором вопросе — «Что произошло в Советском Союзе 12 апреля 1961 года?» — многие начали «спотыкаться»:

— Родился Ленин!

— Образовалась пионерская организация!

— Победила Октябрьская революция!

Наконец один мальчик догадался:

— В этот день Юрий Гагарин полетел в космос!

Праздник продолжался несколько часов. Все были довольны — гости и хозяева. Гостям понравились наши игры и конкурсы. Но больше всего — чай с блинами.

...Вечером был прощальный костер. Зажечь его* получили право самые активные пионеры. От нашего отряда мы выбрали Юлю. Без нее не обошлось ни одно лагерное мероприятие. Кроме того, она научила многих ребят играть на гитаре. А я — в который уже раз! — должна была произнести у костра речь на немецком языке.

...Еще одна экскурсия. На этот раз в маленький городок Пусниц. Когда мы подъезжали к этому городку, с ужасом вспомнили, что забыли в лагере сувениры. В Пуснице мы провели весь день: были в школе и детском саду, в старинном замке какого-то князя и на кондитерской фабрике. Она знаменита своими пряниками. Это всевозможные кренделя и разноцветные домики, дамы в роскошных платьях и рыцари в латах. Тесто для некоторых пряников готовят целых два года. Точнее, не готовят, а выдерживают в специальных чанах, где оно пропитывается особыми приправами.

Пряник, на котором написано: «Сладкий привет из Пусниц», я решила привезти в Ленинград.

Когда вернулись с экскурсии, начальник лагеря сообщил нам, что уже несколько часов нас ждут пионеры из соседнего села и наводят в наших бунга-лах порядок. Такого мы не ожидали! «Как они могут там хозяйничать?» Прибежали в свои бунгала и увидели, что у каждого на постели сидит «пионер» — небольшая симпатичная кукла.

...Утром мы попрощались с лагерем и приехали в Дрезден.

Девочка, у которой я буду жить, живет в новом районе, в трехкомнатной квартире. Как только Яна привела меня к

себе домой, ее мама накрыла праздничный стол и включила магнитофон. После обеда фрау Малис — так зовут Янину маму — показала мне комнату, где я буду спать, и просила меня не быть такой стеснительной. Потом несколько часов гуляли с Я ной по городу. Кажет

ся, я понравилась Яниным родителям. Фрау Малис очень заботлива и гостеприимна. За ужином, когда я намазала на булку тонкий слой масла, фрау Малис встревожилась: «Почему так мало мажешь? У вас, в Ленинграде, наверное, оно дорого стоит». Я рассмеялась: «Нет, не дорого. Просто я его не люблю и стараюсь есть как можно меньше».

...Наконец-то я побывала в известной на весь мир Дрезденской картинной галерее. В ней представлены лучшие произведения немецких и итальянских художников. Долго стояла у «Сикстинской мадонны» Рафаэля. Женщина, несущая на руках младенца, легко ступает по облакам. В ее взгляде — любовь и затаенная грусть за сына. Сколько веков длится на Земле этот праздник — праздник любви и материнства, который подарил людям Рафаэль!

После встречи с мадонной не хочется писать ни о детской железной дороге, ни о «Музее Карла Мая». Конечно, Карл Май — великий этнограф и путешественник. Ему удалось собрать отличную коллекцию предметов домашнего обихода, одежды и оружия индейских племен. Но мадонна — это мадонна.

У выхода из музея меня встретила Яна. Как только ее увидела, сразу подумала: «Хождение по музеям кончилось. Пора собирать вещи и готовиться к отъезду домой...»

...И вот — все позади. Мост и река, где на берегу я снова увидела четыре знакомые буквы — СССР.

Здравствуй, Ленинград. Здравствуй, мама.

Медленно идем по перрону. Мама говорит: «Ну что, путешественница? Ты, кажется, даже не соскучилась. Почему молчишь?» Отвечаю: «Нет, мама, я очень соскучилась. Но сейчас я должна отдышаться и собраться с духом. А рассказывать я буду долго-долго, обо всем, что увидела и услышала».