Костёр 1988-06, страница 39при этом не останавливается и продолжает играть дальше. Использование риффов придает музыке эффектность и торжественность. Из истории джаза известно, как темпераментная публика, любящая подзадоривать исполнителей, иногда восклицала: «Не останавливайся! Продолжай! Играй до 2000 года!» Риффовые партии в биг-бенде обычно исполняют духовые инструменты, либо секции саксофонов, тромбонов и труб поочередно, либо все вместе (тутти). можно было бы попробовать, а уж в Кривом Роге...» Вообще-то, идея создать детский джазовый оркестр пришла к нему совершенно случайно. «Раньше я был преподавателем по классу баяна,— вспоминает он.— В свое время серьезно этим занимался и слыл неплохим баянистом. Но однажды я почувствовал, что не могу себя в этом выразить. И тут помог случай... Один из преподавателей нашей школы попросил меня позаниматься с его сыном, на- \ успешным — биг-бенд получил звание лауреата. Потом было много других концертов — у себя дома, на джазовых фестивалях в Донецке, Ленинграде, Тбилиси, Москве. Сейчас оркестр из Кривого Рога знают многие любители джаза. Мы сидим с Александром Робертовичем в небольшом учебном классе. Время от времени заходят ребята, берут инструменты и уходят готовиться к оркестровой репетиции. Обыкновенные мальчишки, и не В наше время джаз стал другим, и мода на биг-бенды прошла. Ну что ж, мода модой, однако для истинных ценителей джаза выступление хорошего биг-бенда — это настоящий праздник. Джаз из Кривого Рога Когда Александр Робертович Геббель решил организовать при детской музыкальной школе № 10 джазовый оркестр, к его идее многие отнеслись скептически. «Ничего у вас не получится, только время зря потеряете,— говорили ему авторитетные, знающие люди.— Еще в больших городах, в Москве, в Ленинграде, там 34 учить его играть на саксофоне. Скажу честно, я не думал о джазе и не ставил перед собой цели научить Олега играть джаз. Однако в процессе обучения пришлось использовать пьесы из джазовых сборников, а мальчик оказался очень способным и через два года прилично стал играть на инструменте. Тогда я решил подобрать ему аккомпанирующий состав, ведь одному играть трудно. Одного из своих учеников я посадил за барабан, другого на бас-гитару. Так постепенно подобрался маленький ансамбль». Потом ансамбль превратился в оркестр. В 1983 году биг-бенд (большой оркестр) из криворожской музыкальной школы принял участие во взрослом джазовом фестивале в Днепропетровске. Дебют оказался подумаешь, что они играют джаз. — Скажите, как происходит набор в оркестр? — Честно говоря,— Александр Робертович улыбнулся,— я стараюсь взять к себе озорных, веселых ребят. Джаз — музыка очень эмоциональная, флегматичный человек ее играть не может. А в общем-то, особого отбора нет, я беру практически всех, у кого есть данные. Самых способных не выискиваю. Вот, к примеру, еще совсем недавно у меня в оркестре играл парень с очень слабым чувством ритма. — Как же так? Музыкант — без чувства ритма? — А он зато обладал удивительной реакцией и ею многое компенсировал. Он так выучивал программу, что реагиро
|