Костёр 1988-07, страница 4

Костёр 1988-07, страница 4

в а боевая техническая группа при ЦК РСДРП изготовляла взрывчатку для вооружения боевых рабочих дружин. Александр Михайлович Игнатьев писал:

«За время моей работы не было серьезных провалов, которые отразились бы на деятельности боевой группы. Поэтому, когда наступила реакция и было решено свернуть деятельность боевой группы, легко было использовать Ахи-Ярви для этой цели. Во многих глухих местах и в лесу были вырыты глубокие ямы, кругом повалены деревья, чтобы затруднить подходы к ним. В них и были опущены ящики с оружием и патронами и разные другие материалы... Сверху все это было закрыто досками, заложено землей, заложено сверху дерном, посажены елки, некоторые из них принялись...»

Восемьдесят лет прошло с тех пор. Этот клад пытались найти многие. На берегу озера Ахи-Ярви побывала не одна поисковая экспедиция. Историки, журналисты, геологи, пионеры пытались раскрыть тайну Ахи-Ярви, но все попытки были безуспешными.

шение редакции журнала «Костер» вступить в батальон ЧОН. Полевой совет постановил: направить в батальон ЧОН полномочными представителями секции: Орду Виталия — 9 класс, школа № 42, командир группы, Губайдуллина Марата 9 класс, школа № 7, комиссар группы, Коротко-ва Андрея — 7 класс, школа № 34, Чеканова Павла, школа № 43, 7 класс.

J5 4-х кил^^е»^^

foc/rtvwee

(ннне мышек {Щь^ашишмс).

Сегодня своими впечатлениями и раздумьями об экспедиции «Искра» делится с читателями «Костра» руководитель группы юных археологов из Самарканда Валерий Иванович НАБОКОВ.

Из летописи самаркандского отделения секции археологии Малой академии наук школьников Узбекистана: «За практическую помощь ученым, археологам Республики получили пригла

На лесной опушке — сводный батальон чоновцев.

Широкая лента автострады рассекла густой сосновый лес, раздвинула по обе стороны остатки проволочных заграждений, руины долговременных огневых точек, противотанковых надолбов — былые укрепления линии Маннергейма.

На высоком постаменте, среди высоченных молчаливых сосен литая фигура Солдата Великой Отечественной — память о тех, кто прорвал эту адскую, глубоко эшелонированную и мощную полосу обороны. Отсюда до места дислокации лагеря чоновцев немногим больше двух километров. Первая боевая задача — выйти к лагерю по карте и компасу. Самостоятельно. Без подсказки старших.

Цепочка чоновцев растянулась на добрых 200 метров. Самаркандцы в третьем взводе. Карта

и компас вывели направляющих к Двойному озеру. Берегов у озера нет. Марат сомневается — то ли озеро постепенно превращается в болото, то ли болото наступает на озеро? Будущий биолог — ему виднее. Под ногами чавкает. Мшистые болотные кочки пружинят давит собственный вес Марата, плюс пудовый рюкзак. Опыта «болотохождения» у Марата нет — на Шахрухие в Узбекистане раскаленная пыль, в это время плюс 50—60 градусов, верблюжья колючка. Здесь — болотная слякоть. Ступишь не туда — увлечет, засосет. Так и получилось. Наступил на какую-то подозрительную кочку и — по пояс! Оперся на локти, чуть подался вперед...