Костёр 1990-03, страница 48

Костёр 1990-03, страница 48

Девочки задают Юрочке другие вопросы.

Любит ли Юра кошек?

Чем он питается?

Ел ли устриц?

Кого предпочитает — блондинок или брюнеток?

Любимый цвет (запах, звук)?

Веселенькие вопросики, верно? Нужно ли на них отвечать? Но даже если Юрочка на них ответит, что от этого изменится? И потом, зачем о нем нужно знать еще что-то, кроме его песен? Песни он поет для вас — слушателей и зрителей, а его жизнь, его привычки, вкусы и пристрастия — это его личное дело. Вот вы представьте — к вам приставить телекамеру, и чтобы она вас постоянно снимала, с утра до ночи, каждый день, без перерыва. Ведь на сцене он такой, каким хочет казаться, а в жизни — такой, как есть. А это ох какие разные вещи.

Вот письмо Лены Л. из Ленинграда, одно из типичных писем, ощущение такое, что они пишутся под копирку: «Пусть

говорят и пишут о нем все что угодно. Я ничего не могу с собой поделать, я Юрочку люблю... (слово люблю 10 раз)». Минутку — откуда такой трагизм? И зачем что-то с собой делать? Лена, люби себе на здоровье. Для того чтобы не чувствовать себя одинокой, лучше всего организовать с подругами фан-клуб «Ласкового мая» и любить Юрочку всем вместе, сообща. Ведь, в общем-то, он и поет, чтобы слушатели полюбили песни, им исполняемые. У эстрадной песни век не долог. Сегодня любят Юрочку Шатунова и его песни, завтра Женю Белоусова, послезавтра еще кого-нибудь. Надо разобраться, кого же ты любишь на самом деле — Юру или Образ, который он создает на сцене?

И потом, мне кажется, не стоит превращать первую любовь в «плакат на стене и взгляд с экрана» («Наутилус Помпили-ус»).

Вот характерный отрывок из письма Нины К. из Петрозаводска: «Когда я остаюсь дома

одна, я включаю на всю мощность магнитофон с Юрочки-ными песнями, танцую перед зеркалом и представляю, как я пою вместе с ним на сцене. Я очень его люблю». По-моему, Нина любит не Юру, а его славу. А это называется не любовью, а тщеславием.

Мы бы, конечно, могли еще раз рассказать об истории создания группы «Ласковый май», о ее составе, гастрольных поездках, о том, какие гонорары получают музыканты за свои выступления. Но стоит ли еще раз повторять то, что уже сделали наши коллеги из «Пионерской правды», «Комсомолки» и других молодежных изданий? Может быть, поклонникам «Ласкового мая» проще сходить в библиотеку да и прочесть все, что их интересует? Тем более что, судя по орфографии большинства писем, в библиотеке (в отличие от дискотеки) фанаты бывают весьма редко.

А. ФИЛИППОВА

Рисунок В. Шаронова

УГОЛОК

ЛЮБОПЫТНЫХ ФАКТОВ

Известно, что лечиться у внимательного, доброжелательного врача и приятнее, и полезнее —

лечение, как правило, идет лучше. В Глазго (Шотландия) решили учить студентов-медиков отношению к больному. Вскоре оказалось, что таких уроков надо очень много; по-разному следует обходиться с больными мужчинами и женщинами, юношами и престарелыми, нормальными и психически неуравновешенными. Студентов учат этому четыре года!

Известно, что температура тела у больных на разных участках тела разная. Скажем, она выше там, где есть скрытая опухоль. Значит, можно ставить диагноз, измеряя одну темпера-ТУРУ> что и делают, например, с помощью одних только ладоней некоторые народные врачеватели. Оказалось, что много о нашем здоровье может сказать и... дыхание. Если сделать анализ выдыхаемого больным воздуха, можно сказать, где что у него требует лечения.

Ученые, которые занимаются изучением изменений в окружающей нас среде, решили узнать, что стало с воздухом, которым мы дышим на протяжении последних тысяч лет? Сравнивать есть с чем: берем пробу воздуха за окном. А вот что сравнивать? Нужен воздух, который бы долго лежал в герметически закупоренном пространстве. Попробовали запечатанные глиняные горшки, найденные археологами. Но настоящая удача ждала исследователей, когда они взялись за дутые металлические солдатские пуговицы. Воздух в них сохранился как нельзя лучше.