Костёр 1990-12, страница 34Маккавей с небольшим войском много раз одерживал победы. Но однажды его окружило многочисленное войско сирийцев. Силы были неравными: у сирийцев было 22 тысячи воинов, а у иудеев только 800 человек. Но Иуда Маккавей не согласился бежать от врагов и принял бой. В этом сражении он погиб геройской смертью. Его брат Симон окончательно разбил сирийские войска, очистил от них Иерусалим и храм и освободил свой народ от владычества греческих царей. В благодарность за это иудеи постановили, что на будущее время — до самого пришествия Христа Спасителя — старший из рода Симона должен быть у них первосвященником и правителем. Агм&ре влад&иеет&о. Освободившись от греческих царей, иудеи вскоре попали в зависимость от Рима. В 64 г. до н. э. римские войска захватили Палестину. Правителем Иудеи был назначен Антипатр идумянин. Он очень ловко добился доверия римлян, но вскоре был отравлен. После него правителем был назначен его сын Ирод, прозванный Великим. Это был подозрительный, коварный и жестокий человек. Как и отец, он добился доверия римлян и был объявлен иудейским царем. Но и получив цаоскую власть, он находился в зависимости от кесаря, то есть римского царя — императора. С тех пор как Иудея находилась под властью Рима, в Иерусалиме всегда находился наместник римского императора. У иудеев, правда, был оставлен синедрион, то есть совет из первосвященника и старейшин, но и его власть была ограничена. Ирод Великий пытался добиться расположения иудеев. Он обновил и украсил храм, страивал праздники. Но народ не любил этого неискреннего и жестокого царя. Мировое господство римлян поколебало основы язычества. В Рим, как в столицу мира, съезжались ученые, писатели, купцы и другие представители различных народов. Они несли с собой свою языческую веру. Многие, видя* бесконечное разнообразие богов-идолов,— убеждались, что эти языческие истуканы придуманы самими людьми и теряли веру и надежду на будущее. Чтобы забыться, они предавались всякого рода увеселениям, а другие нередко впадали в отчаяние и кончали жизнь самоубийством. Но лучшие из них все же надеялись, что откуда-то должно прийти спасение. Эту весть несли с собой и иудеи, живущие после вавилонского плена по всему миру. Поэтому все больше людей Римской империи стали обращать свои взоры и надежды к востоку — к Палестине. Среди языческих народов распространялась молва о том, что вскоре придет золотой век, что на востоке родится могущественный царь, который покорит весь мир. Исполнялись сроки, предсказанные пророком Даниилом о рождении Спасителя. Все чувствовали, что пришло время исполнения древних пророчеств. При появлении всякого выдающегося проповедника все невольно спрашивали, не он ли Христос. Однако большинство иудеев представляли себе Христа не так, как говорили о нем пророки. Многие желали, чтобы Спаситель был иудейским царем, освободил их от власти римлян, покорил им весь мир и чтобы иудеи царствовали над всеми народами на земле. Только немногие благочестивые и праведные люди ожидали Христа со смирением, верой и любовью. Они ждали истинного Спасителя мира, который придет и избавит людей от рабства, греха и вновь откроет людям прямой путь к Богу для вечной счастливой жизни. Отец Сергий Рисунки Н. Саутина
|