Пионер 1947-08, страница 18

Пионер 1947-08, страница 18

И. Ликстанов

IJvibUIIO

ГЛАВЫ ИЗ ПОВЕСТИ

Рис. Б. Винокурова

„Северный полюс"

Утр-ом, ещё в потёмках, заводской автобус уехал на «Северный полюс», на филиал завода. Пассажирами были ребята из молодёжного ь.'гханического цеха.

Сначала за окнами автобуса мелькали до-ыа. потом фары освещали только стволы сосен, и, наконец, автобус стал. Приехавшие вышли. Перед ними был высокий забор с ко-• ючей проволокой. Сбоку падал луч такого белого света, что лица у всех позеленели. Рейта зашептались:

- Глянь, прожектор светит.»

- А зачем?

- Чудак, не понимаешь: чтобы сразу было ;-г:-::, кто идёт. На «Полюсе» строго... Вон - >:: эой в шубе на вышке стоит...

В боре открылась дверца!, и послышался тз - голос:

- С документами, подойдите!

: "»>чка Соловьёва, секретарь комсомоль-а грганизации завода, прошла в дверцу, г:-: нь-бежала и шо-потом приказала:

- йте по одному!

£.: г I; гришла очередь Кости, он увидел з : двух -военных. Один из них, за-с э список, -спросил:

- У.лж отчество, фамилия?

5 : — ^тнуту Костя смотрел на овчарку, :■■: :;:э язык, сидела возле другого

- Mi-.irrs.- ответил он и тотчас испу-гаеЕ. • ислся: — Малышев, Константин Грж^зьекгч..

- ПрЕЕвмжтэ Константин Григорьевич! — paspcam* военный.— В другой раз не путайте /С :-:: ?:;: зхдно, что вы Малышок.

~; _гз горог, Костя очутился на ши-: ж rsэре Ребята уже разделились на ■УШ к киле каждой стоял взрослый. Тотчас жл гг-г-г-: ос нал Костю:

- Вот гхэср;— ~ з это Малышок-корешок! Я аабетт -: г : зместе с шапкой к себе, в т-ар-еы4 зёх!

М — ~ зошял. глаза и даже покраснел от радона. г -; ним был Миша Полянчук, тот «»»ц*, кто так тесло его приветил, когда ---■■■-—т. - из глухого таёж-

нсгс -c:i\z'-. т.:■:•: •::-: успел полюбить за то ■река. пака Миту не перевели на филиал.

- Да. да, Ит1 — сказала Зиночка.—Он мво забивает гвозди. Вчера всех удивил.

— Не знал, что у моего Малышка такой талант, а то уже давно перетащил бы его на «Полюс». У нас для хорошего молотка много работы.

Зиночка крикнула:

— Тихо! — и обратилась к ребятам: — Перед тем, как разойдётесь по цехам, напомню, как нужно себя вести Соблюдайте все правила филиала. По цехам без толку не бегайте, вахтеров и взрослых рабочих слушайтесь. Ничего не зарисовывайте, не записывайте. Вернувшись домой, сохраняйте в тайне всё, что видели Никому ни слова: ни отцу, ни матери, ни знакомым Можно быть в ва.с уверенным? Не выдадите военной тайны?

Ребята шумно обещали молчать.

— Больше всего я уверен в Малышке,— шепнул Миша, - Он ни словечка мне не сказал, будто и не рад, что увидел. Наверно, ты нечаянно язык откусил, когда кашу ел. Говори: не рад меня видеть?

— Рад, — ответил Костя, и больше у него не нашлось слов, хотя сказать хотелось много.

Группа, которую вёл Миша, направилась к большому сараю из толстых брёвен Возле него лежали штабеля длинных и коротких дощечек и плоские аккуратные ящики.

— Это гробы для фрицев, - объяснил Миша,—Вы приехали, чтобы помочь филиалу, та® -вот наше с вами дело — сколотить побольше таких гробов, а «катюша» уложит в каждый много фашистов.

Под ворота сарая убегали узенькие рельсы. Ворота открылись Из сарая хлынула волна шума. Там наперебой стучали молотки. Потом ребята увидели цех, освещенный яркими лампами. В цехе за верстаками работали подростки: складывали дощечки и сколачивали из них щитки Ближе к выходу взрослые рабочие мастерили из щитков ящики и навешивали петли и запоры.

Бригадиры разобрали новичков и поставили их за верстаки.

— Будешь сколачивать щит-донце,— сказал Миша^ когда Костя взял из его рук молоток,— На две поперечины клади три доски, вот так: одну к другой. Каждую доску пришивай к поперечникам четырьмя гвоздиками. Покажи, как ты можешь, Корешок?

Чуть-чуть призадумавшись, Костя лёгкими пристуками молотка поставил все двена-

15