Пионер 1980-12, страница 42

Пионер 1980-12, страница 42

одобрил план, и начала страна шагать по ленинскому плану в сегодняшний день.

Сейчас даже трудно представить, что могли найтись люди, которые были против ленинского плана. А в то время находились. «Придумали, — говорили они, — на какое-то электричество надеяться, силы и последние деньги тратить... Нужно сперва старые заводы восстановить, а тогда и вперед посмотреть можно».

Но Ленин лучше всех умел смотреть вперед. Он твердо сказал: «Электрификация—это вторая программа партии». И партия, как всегда, пошла за Лениным: электростанции одна за другой росли по всей стране, и с каждой такой станцией народ наш становился сильнее.

В 1927 году начали строить самую большую по тем временам Днепровскую электростанцию. Тогда тысячи лошадей работали на стройке, тысячи людей.

А когда в наши дни строили самую большую в мире электростанцию у Красноярска, в том самом месте, где когда-то Ленин и Кржижановский смотрели, как бежит Енисей, на стройке и людей-то не видно было: электричество с другой мощной станции делало за людей всю тяжелую работу.

Помог нам ленинский план. Могучими, сильными стали мы сегодня, а давно ли слабыми были? Когда Ленин ушел от нас, крестьяне села Шушенское, где Ленин отбывал ссылку, решили построить крошечную станцию на реке Шуше. Подготовили проект, а построить так и не сумели: не было таких материалов, не было таких машин у нас. За все приходилось платить золотом, а золота тоже не хватало. Сейчас в тех местах строится самая мощная электростанция в мире—Саяно-Шушенская.

Она уже частично работает. А когда наберет полную силу, все переменится в тех местах. Встанут заводы, которые будут выплавлять алюминий из дешевого сырья, вступят в строй новые угольные разрезы, которые дадут миллионы тонн дешевого угля... И все машины для этой станции мы сами построили, своими руками, сами на своих кораблях привезли по ледовым морям.

Нет, что ни говори,—сильными стали люди в нашей стране!

Когда-то торф был главной пищей на1них первых электростанций. Сейчас есть у нас дешевый уголь, и сибирская нефть, и природный газ. Мощные реки отдают нам свою силу, раскрепощенная энергия атома работает на нас. Но все равно, главное в нашей энергетике—электричество. Это оно дает нам силы, делает нас могущественнее, как и предсказывал Ленин.

Впереди XXVI съезд нашей партии. Как будет развиваться наша энергетика, какие будем строить новые электростанции—и об этом пойдет разговор на съезде. Ясно одно: могущество страны и хорошая жизнь каждого советского человека требуют, чтобы энергетика развивалась быстрее всего народного хозяйства.

Так, как намечал Ленин в своем историческом плане...

Веселая роль

«Я с восьми лет пишу стихи, но пока стесняюсь их кому-нибудь прочитать. Я хочу спросить поэта Николая Добронравова (мне очень нравятся песни на его стихи), когда он начал писать их и помнит ли самое-самое первое свое стихотворение?»

Света Лунина, Краснодарский край.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ ДОБРОНРАВОВ, поэт, лауреат премии Ленинского комсомола:

— Я очень хорошо помню день, когда прочитал первое свое стихотворение. Это было в самый разгар войны. Под Новый год мама принесла билет на елку в Колонный зал Дома союзов. Это была такая радость, что я еле дождался назначенного дня. В валенках, закутанные в шерстяные платки, мы танцевали вокруг елки и смотрели немудреное представление, которое разыгрывали для нас артисты оставшегося в Москве театра. А потом наступила очс редь зрителей. Мы старались изо всех сил, вспоминая стихи, песни, басни. И вот на этом крошечном концерте я прочитал свои первые стихи; помню, даже приз за них получил. И хотя игрушки были бумажные и почти все одинаковые, а лампочки — бледные и тусклые, для меня эта елка лучшая.

Вообще с Новым годом у меня связано много приятных воспоминаний. В молодости я был артистом, играл в детском театре. Поэтому часто участвовал в новогодних представлениях, которые шли в разных домах культуры, клубах. И вот что странно: все время мне доставалась роль Нового года. Знаете, он выходит под самый конец спектакля и, ни слова не говоря, машет рукой. Сначала мне было обидно — очень уж маленькая роль, но когда я увидел, как радостно встречают меня зрители, мне и самому становилось весело.

Близится Новый год, и всем ребятам — читателям «Пионера», я хочу пожелать, чтобы он у них начался с хорошей новогодней елки. И, может быть, кто-то рискнет прочитать свои первые стихи.