Пионер 1989-02, страница 27

Пионер 1989-02, страница 27

машин, по улицам брели отары овец. С трудом добрался я в этой толчее до узенькой улочки Сервантеса, где и нашел дом Медрано. Согласно легенде, именно в подвал этого строения по несправедливому обвинению в растрате казенных денег был брошен кристально честный, всю жизнь не имевший за душой лишнего реала Сервантес.

...На каменном холодном полу валяется ооломенный тюфяк. Рядом низкий столик с чернильницей и полбутылки с темной жидкостью — вроде бы недопитое вино. Осколки другой бутылки разбросаны в углу. Должно создаваться впечатление, что в отчаянии и в порыве творчества узник швырнул ее о камень. Дальше этого фантазия провинциальных устроителей музея не пошла. Подделка под время, под стиль, даже под правду очевидна. И все равно становится трогательно и грустно в этом подвале. Скорее всего, писатель никогда не переступал порога этой мрачной одиночки. Но ведь я-то нахожусь в Ла-Манче и на себе чувствую ее магнетическую силу, ее неистребимую любовь к писателю, веру в реальность его героев. Здесь можно' засомневаться в самых непреложных истинах...

— Звонок из Нижнего Тагила. Там два приятеля заспорили о корриде: один считает, что бои быков устраивались в прошлом, а другой уверен, что они существуют и сейчас. Просят рассудить. Так что мы ответим ребятам?

— Что и сегодня коррида в Испании пользуется огромной популярностью.

«Фиеста Насьональ»

«Национальный праздник» — так официально именуют это ритуальное зрелище. Есть даже наука о бое быков. Называется тавромахией. Ее история составила многотом

ную энциклопедию. Корриде посвящен специальный музей в Мадриде. По числу зрителей бой быков уступает только футболу. Корриду показывают по тепевидению. О ней ведут репортажи по радио. Отчеты о поединках занимают солидное место в специальных разделах газет и журналов. Имена лучших матадоров— главных бойцов, наносящих смертельный удар быку, окружены легендами и славой. Их почитают чуть ли не национальными героями. В их честь сооружают монументы, правда, как правипо, после трагической гибели.

По весне на открытие сезона во всех провинциях страны устремляются сотни тысяч испанцев. Мужчины, женщины, старики, молодежь — детям до четырнадцати лет вход на арену запрещен.

С давних времен арена для боя быков есть почти в каж- < дом населенном пункте — в крупном городе и небольшом g селе. А если ее вдруг не оказалось, к услугам населения 5 передвижной, легко собираемый вариант ограждений и три- £ бун, что-то вроде цирка шапито, только без крыши. Ка- * стильцы, валенсийцы, каталонцы, арагонцы, баски, андалу- . сийцы сколько угодно могут препираться по поводу своего s вклада в историю и культуру Испании, но относительно < национальной фиесты — полное единодушие. Это настоя- х щее, всегда желанное празднество. и

Знатоки утверждают, что подлинным праздником корри- g да становится только в том случае, если к нему по-настоя- о щему подготовлены все три ее главных участника. Смелый ? и элегантный матадор, сильный и злой бык, темперамент- {Ь ная, хорошо разбирающаяся в тонкостях боя публика. Те ^ два часа, что длится зрелище, равнодушных на трибунах не s бывает. Его истинные поклонники — это всегда сплошной * комок нервов. В одну минуту матадор и его «куадрилья» — ш команда— могут быть вознесены на пьедестал почета £ («Оле!») или жестоко, порой незаспуженно грубо и обидно t оскорблены («Фуэра!» — «Долой!»). В центре внимания не- б