Пионер 1989-02, страница 31

Пионер 1989-02, страница 31

AAA*

AAA

.aaaaaaaaaaaaaaaaaaaaAaa^aa

СПРАШИВАЙТЕ, МАЛЬЧИКИ

«Больная» тема

Про «Артек- знают все. И нет такого пионера, который не мечтал бы там побывать. Однако и по рассказам тех, кто в лагере побывал, и из газет известно, что некоторые пионеры попадают туда не потому, что хорошо и интересно работают в пионерской организации, а «по блату». На эту «больную» тему мы и хотели поговорить с начальником главного управления «Артека» Виталием Николаевичем ШЕВЧЕНКО.

Он любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента Артура Пинчука, флаг-капитана «Синего краба-зюйд», ученика восьмого класса.

НАШ КОРР. Откуда берутся «блатные» путевки?

В. Н. (печально усмехнувшись). Сама постановка вопроса — «по блату» — является неправильной. Знаешь, у «Артека» много проблем. И какие-

ЭТУ

песню в «Крабе» поют не только когда идут в поход в горы, но и когда собираются по вечерам в отряде, и когда летом уезжают на месяц в лагерь, на озеро.

В. ВЫСОЦКИЙ

ПЕСНЯ О ДРУГЕ

Если друг оказался вдруг и не друг и не враг, а так. Если сразу не разберешь, плох он или хорош. Парня в горы тяни — рискни. Не бросай одного его. Пусть он в связке одной с тобой. Там поймешь, кто такой.

Если парень в горах не ах, если сразу раскис и вниз, шаг ступил на ледник и сник, оступился — и в крик. Значит, рядом с тобой чужой, ты его не брани — гони. Вверх таких не берут и тут про таких не поют.

Если ж он не скулил, не ныл, если хмур был и зол, но шел, а когда ты упал со скал, он стонал, но держал. Если шел он с тобой, как в бой, на вершине стоял хмельной, значит, как на себя самого, положись на него.

то из них мы можем решить сами. Но проблема пионеров, попадающих в лагерь не по направлению пионерских дружин, пока существует. Это только на первый взгляд все просто. Я не буду говорить о том. как путевки распределяются на местах, это от нас не зависит. Но многие думают, что мы сами, «Артек», раздаем «по дружбе» наши путевки направо-налево.

НАШ КОРР. А вы не раздаете? В. Н. В том-то и дело, что раздаем. Но это мизерная доля от общего количества. Причем мы ставим условие. чтобы дети были пионерскими активистами, а их родители — передовики производства. НАШ КОРР. Сами раздаете? В. Н. Сами. Только не по дружбе. Ты считать умеешь? НАШ КОРР. Умею. В. Н. Тогда давай решим простую задачу. «Артеку» надо отремонтиро

вать школу и столовую, для этого, необходимо 5 тонн бетонного раствора, 200 квадратных метров кровельного железа и 40 кубометров древесины. Посылаем заявки. Нам отвечают: к сожалению, можем вам дать бетонного раствора только 1,5 тонны, кровельного железа — только 55 квадратных метров, древесины — только 35 кубометров. Сосчитал, сколько чего не хватает? И что делать? Закрывать школу и столовую? Отменять смену? Ну, скажи? НАШ КОРР. Не знаю. В. Н. И я не знаю. Но смену отменить не могу. И вот для того, чтобы ребята, ну, те самые— настоящие пионеры, которые честно заслужили свои путевки в «Артек», могли приехать, спокойно учиться в школе, есть в столовой без риска для жизни, мы меняем часть путевок на недостающие стройматериалы. Так появляются в «Артеке» пионеры, направленные в лагерь не пионерской дружиной, а, скажем, заводом или строительной организацией. Нехорошо?

НАШ КОРР. Нехорошо.

В. Н. Но другого выхода, увы. пока

нет.

► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ► ►