Техника - молодёжи 1940-02-03, страница 26

Техника - молодёжи 1940-02-03, страница 26

М. И. Калинин пробует пищу, приготовленную для раненых бойцов i стическом госпитале, в Москве.

ла сделана непосредственно на фронте, другие—*в фотостудии ВЦИК в Москве, которой я заведывал.

Помню, пришли как-то раз ко мне а студию товарищи Фрунзе, Ворошилов я Буденный, чтобы сняться вместе «на па. мять». Я усадил их, как полагается, i сфотографировал. Потом занялся уборкой аппарата. Мои гости, забыв уже обо мне а о цели своего визита в студию, вынули на полевых сумок военные карты и стали горячо обсуждать какой-то интересовавши! их вопрос. Поискав место, где можно было бы разложить харту, и не найдя подходящего для этого стола, товарищи Фрунзе, Ворошилов и Буденный расстелили боль-шой лист бумаги прямо на полу и сами расположились возле.

Двери в студию были закрыты для посторонних, и военное совещание продолжалось часа два. Перед его окончанием я вошел в комнату и, воспользовавшись тем, что товарищи Фрунзе, Ворошилов и Буденный продолжали, лежа на полу, оживленный разговор, заснял их за этой беседой.

Однажды я узнал, что товарищ Калинин выехал в один из московских лазаретов проведать раненых бойцов, прибывших с фронту. Я поспешил в этот лазарет col своим неразлучным фотоаппаратом. Михаил | Иванович обошел палаты, побеседовал с бойцами, расспрашивал, довольны ли ове уходом и питанием.

Товарищу Калинину поднесли в тарелке пробу обеда, только что изготовленного на кухне.

— Э, нет, — сказал Михаил Иванович,— пробовать — так уж прямо из котла.

В белом халате он прошел в хухню и попросил зачерпнуть ему пробу из котла,, «да не сверху, а из середины». Только такая проба удовлетворила товарища Кали-

Надев халат, я тоже прошел на кухню я незаметно сфотографировал Михаила Ивановича во время этой сцены,

Свои воспоминания о работе фотокорреспондента в первые дни революции и в годы гражданской войны я хочу закончить вот этим снимком. Он изображает первый воздушный парад на Красной площади « Москве. Над поржавевшим орлом кремлеа--ской башни в воздухе торжественно реют... пять самолетов! Это были не раз чиненные и «штопанные» трофейные машины.

...Тысячи мощных и быстрокрылых самолетов проносятся над той же древней площадью в наши дни. Бесчисленные эскадрильи советских первоклассных машин, закрывая все небо, в строгом порядке проходят над рубиновыми звездами обновленного Кремля.

Автор воспоминаний П. Оцуп.

Первый воздушный парад над Красной площадью в Москве в 1920 i

Товарищи Фрунзе, Ворошилов и Буденный.