Техника - молодёжи 1943-09, страница 24крикнула мисс Амелия. — Ведь это... ведь это просто невежливо. Мистер Герберт Кандербль-настоящий бросил на нее холодный взгляд через плечо. Мисс Амелия Медж закусила губу, отвернулась и вдруг встретилась взглядом с теми же глазами, смотревшими с экрана. Мисс Амелия Медж даже зажмурилась. Панорама тем временем снова стала меняться. Фигура инженера исчезла, как исчез и сам Кандербль. Не стало плотины и гидростанций. Снова вспенились струи вертикальной реки. У мисс Амелии Медж на глазах появились слезы. Из толпы кто-то фотографировал ее, но Амелию в первый раз в жизни это нисколько не интересовало. Члены Лиги борьбы с цепями культуры смущенно перешептывались. — Хэлло! Амелия, бэби! Всё о-кэй! Вот я и нашел вас!, Амелия обернулась и чуть не расплакалась. — Дэди! Мистер Медж сиял. — О, бэби! Разведка исключительно удачна! Голова вдет кругом! Я прибежал за нашим знаменитым инженером. Американцы не могут остаться в стороне, клянусь вам, леди и джентльмены! Скажите скорей, где мне найти мистера Кан-дербля? — Кандербля? — Амелия с негодованием отвернулась от отца. Подруги Амелии, здороваясь с мистером Меджем, придвинулись поближе. — Что такое, мистер Медж? Сенсация? — Сенсация, лэди и джентльмены! Сен-ряпия! Слово теперь поедоставляется американцам... И его скажут: мистер Кандербль и я! Мы поддержим инициативу русских! Смотрите в русском павильоне модель Арктического моста! Вокруг мистера Меджа уже образовалась толпа. Не без удовлетворения заметив это, мистер Медж продолжал, повышая голос: — Инженеры Советской страны, страны, к которой прикованы симпатии лучших американцев, выдвинули замечательный проект, достойный того, чтобы американские парни показали, на что он» способны! — Что такое? О чем он говорит? Мистер Медж торжествующе оглядел всех. Он гладил на голове редкие волосы и поднял вверх указательный палец: — Мост через Северный полюс, лэди и джентльмены! Прямое железнодорожное сообщение с Ейропой! Небывалый бизнес! Арктический мост! Недаром «Северный полюс» были первые слова, которые я прочел сегодня. Это хорошая примета. Амелия протолкалась к отцу. — Дэди! Что это, действительно грандиозный проект? — живо спросила она. — О-кэй, бэби! Грандиознее чего бы то ни было. —- И даже «это» пустяк по сравнению с проектом русских? — протянула Амелия руку к панораме. — О да!—отмахнулся Медж. — Ах, так... — протянула Амелия, поморщив лоб. — О-кэй! — вдруг хрюснула она, тряхнув локонами, и почти бегом бросилась прочь. Девушки обступили мистера Меджа. — Но где же мистер Герберт Кандербль? —• спрашивал их Медж.— Мы с ним первые должны высказаться! Скорей найдите мне его. Из уст в уста переходили слова «Арктический мост». Посетители павильона спешно проталкивались к выходу. Мисс Амелия Медж, бесцеремонно пользуясь приемами бокса ближнего боя, двигалась, несомненно, быстрее. 74 глава шестая ВКУС СЛАВЫВ крохотном электромобильчике, питавшемся от аккумуляторов и токов высокой частоты, проходивших под асфальтом мостовой, мистер Медж и Герберт Кандербль ехали к Советскому павильону. Не упуская их из виду, в таком же электромобильчике за ними следовала мисс Амелия Медж. Взволнованная, она двигалась левее черты, обозначавшей зону питания током высокой частоты, напрасно расходуя аккумуляторы. Электрические машинки, похожие на педальные автомобили, стали излюбленным индивидуальным средством передвижения на выставке, заменив одетых в элегантные костюмы «высокообразованных рикш», которые на выставке 1939 года возили в креслах посетителей и занимали их остроумной беседой. Опустив никелевую монетку в кассовый аппарат электромобильчике, Амелия получила возможность проехать еще пятьсот футов. Однако, едва проехав двести футов, машинка встала. Амелия изо всех сил нажимала педаль, но «эчфикар» (экипаж высокой частоты) не хотел ехать. Девушка решила, что надо вновь заплатить за проезд. Она достала приготовленную монетку и опустила ее в отверстие. Однако машинка не двинулась. Вместо этого из-под сиденья послышался голос «механического гида», которого Амелия нечаянно включила, опустив монетку не в ту щелку. — Уважаемые лэди и джентльмены, вы проезжаете сейчас мимо павильона, где завершены идеи, завещанные реконструируемому миру Генри Фордом, автомобили которого весьма рекомендуем вам покупать. Цена пятьсот девяносто девять долларов за штуку с рассрочкой. В павилызие сосредоточен целый завод, на ваших глазах выпускающий новый фордовскпй автомобиль без прикосновения человеческой руки. Только одна автоматическая аппаратура. — Фи! — поморщилась мисс Амелия, раздражение которой начинало достигать предела. — О, лэди! — услышала она голос сзади, но, приняв его тоже за «механического гида», не обернулась. — О, лэди," осмелюсь просить вас... — Что такое? — Амелия порывисто обернулась и увидела почтительно склонившегося перед ней негра — Лэди ехала не по черте, под которой проложен питающий провод У машины лэди разрядились аккумуляторы. Необходимо помочь лэди передвинуть машину до черты. На черте токи высокой частоты возбудят в обмотке «эчфикара» ток, и машина поедет вновь. — Ах, везите меня, куда хотите! —воскликнула Амелия. Негр, одетый в голубой костюм с белыми отворотами, покатил Амелию, пока машинка не встала на черту. — Теперь лэди может ехать, — поклонился негр. — Ах, эта проклятая техника! — стиснула Амелия зубы и нажала педаль. Оживший экипаж легко покатился по мостовой. Но «эчфикар» с мистером Меджем и Г рбертом Кандерблем бесследно исчез в толпе. Амелия упрямо ехала вперед. Вот знаменитый дом-куб, непостижимо стоящий на одном ребре и тем не менее не падающий. Несносно болтавший «механический гид» сообщал, что внутри этого дома-куба стоит живой слон — символ человеческого счастья. Посмотреть «счастливого» слона стоило один доллар, Амелии хотелось обогнать едущие впереди машины. Она немного съехала с черты. Видимо, аккумуляторы подзарядились. Она обогнала две или три машины и снова въехала на черту. — Лэди и джентльмены, — опять начал голос из-под сиденья, когда электромо-бильчих поравнялся с причудливым зданием, напоминавшим письменный стол.— В этом оригинальном павильоне вы увидите робота-секретаря. Он выполнит все продиктованные ему распоряжения. У него безупречная память. Он исполнителен, нетребователен. Он напомнит вам о заседании, получит за вас письма, распишется вашей рукой, выполнит все, что вы доверите бесстрастной честности машины. Это необходимый атрибут реконструируемого мира. Амелия хотела выключить репродухтор, но не могла найти рычажка, и «механический гид» продолжал говорить. — Павильон свободной конкуренции! Вы видите перед собой дом, построенный в форме распускающейся розы. Так расцветает благоденствие народов реконструируемого после войны мира. Голосуйте в своих странах за- беспрепятственный ввоз американских товаров на основе свободной конкуренции. Показалось причудливое здание, выполненное в форме столба из огня и дыма, поднявшегося над местом взрыва. — Реконструированная война! В военном павильоне, мимо которого мы сейчас проезжаем, демонстрируется солдат-машина, могущая вести бой и выполнять тактические задания без участия человека, — тараторил голос нз-под сиденья. «Механический гид» надоел Амелии. Она решительно не знала, как от него избавиться. Наконец ей пришла счастливая мысль, и она, выскочив из своей машины, села в другую, свободную. В новом электромобильчике мимо следующего павильона она проехала благополучно. «Механический гид» здесь яе был включен, a. потому световой сигнал, посылаемый из этого павильона, не воздействовал на расположенный в электромобильчике фотоэлемент и не включил один из тонфильмов. Амелия облегченно вздохнула. Перед ней был русский павильон. В 1939 году, когда весь Нью-Йорк говорил о Советском, павильоне на выставке, мисс Амелия была еще маленькой девочкой. Теперь она увидела великолепное здание нового павильона собственными глазами. По обеим сторонам широчайшей лестницы стояЛи два высоких пилона из белого мрамора. Or них, словно распахнутые створки, шли подковообразные крылья павильона, облицованные розовым мрамором. По ступенькам поднимались люди, которые по сравнению с лестницей казались пигмеями. Сверкающие белизной павильоны были соединены стеклянным арочным сводом, наполненным водой. Это был своеобразный гигантский аквариум, образующий над лестницей прозрачный виадук. На поверхности воды плавали настоящие льдины, на одной из них сидел белый медведь. В центре развевался красный флаг. В воде можно было различить проходящую подо льдом трубу. Труба стремилась всплыть, но ее удерживали канаты, переплетающиеся, как в красивом цепном мосте, повернутом основанием к небу, словно этот мост не падал, а рвался вверх. Плавающий туннель тончайшей ажурной аркой висел над мраморными ступенями, образуя как бы ворота. За воротами простиралась необъятная синева: павильон был построен на берегу океана. На вершинах пилонов стояли статуи великих людей, словно показывающих человечеству путь через эти ворота в новый светлый мир будущего. Амелия остановилась, подавленная грандиозностью здания. Рядом с ней безмолвно стоял» тысячи американцев. Может быть, многие из них
|