Техника - молодёжи 1948-02, страница 34

Техника - молодёжи 1948-02, страница 34

Перед нами десятки книжек с красочными обложками, с крикливыми названиями, с бойкими рисунками. Это сборники фантастических романов, рассказов и повестей, которые в миллионных тиражах предприимчивые податели выбрасывают на книжный рынок Америки. Откроем любую из этих книжек. Со страниц глянет страшный мир, словно нарисованный воображением сумасшедшего, — мир бредовой фантастики. Маразм, растление, боязнь сегодняшнего дня, ужас перед грядущим, все, чем неизлечимо болен капитализм, —все это отчетливо запечатлелось здесь»

Капитализм стремится утвердить в сознании читателя представление о незыблемости и; совершенстве так называемого «американского» образа жизни. И вот с упоением авторы расписывают удачливых бизнесменов, молодчиков гангстерского склада и пресловутых голливудских кинодшв. На какую бы планету, фантазируя, ни заносил автор читателя, всюду он ему преподносит мир, построенный по американскому образцу.

Так, Джеймсон в рассказе «Лилии жизни» пытается убедить читателя, что и на Венере есть социальное неравенство, что и там есть «высшие» и «низшие» расъь

С отвратительным цинизмом рабовладельца он пишет: «Туземцы Венеры ленивы, распутны и бессовестны. Туземец—врожденный лгун и вор, несдержан на язык и руку, нечестен в поступках. Труда он не любит, к физической боли равнодушен, к мышлению совершенно неспособен». В сущности, именно это же проповедуется всей американской прессой о колониальных народах Земли.

В пропаганде расизма американская фантастика доходит до пределов, которым цог бы позавидовать и сам покойник Геббельс.

В «Возрождении» автор Джонс рисует нам Землю далекого будущего, покрытую сетью специальных пунктов, ку.

да родители должны приносить своих новорожденных детей. Там сложнейшие машины — селекторы — анализируют мозг каждого ребенка и определяют, нет ли в -нем задатков «преступника» ил» «дегенерата»; такие дети немедленно уничтожаются. Если вспомнить, что .именем «преступника» и «дегенерата» капиталисты окрещивают всех недовольных миром эксплоатации, то социальный смысл такого селектора станет вполне ясным.

Выполняя заказ хозяев с Уолл-стрита, писаки во все тяжкие пропагандируют войну как основу жизни, как естественное состояние планеты.

В бредовом романе «Тройная судьба» Лейбер описывает мир, где две великие нации, поглотившие все остальные, ведут между собою жестокую, нескончаемую войну, не в силах победить или быть побежденными, но непрестанно подстегиваемые мыслью о том, что войну надо продолжать, иначе все прежние жертвы бесполезны.

Стремясь увести читателя от нежелательных размышлений о цричине социальных зол, американские авторы засыпают читателя ворохом страшных рассказов... с «потусторонней» тематикой: телепатией, перевоплощением, распадом памят Так, рассказе де-Курси«Они не люди» описывается встреча с бессмертным выходцем из могилы, который только притворяется живым человеком; в «Ботоне» Уайтхеда герой переживает в трансе все подробности гибели мифической страны Л ем урин-. Мертвецы, призрак», все, что угодно,.— лишь бы читатель не думал о неустройстве мира, в котором он живет.

Av тем, кто попытается «екать объяснения" причин социальных зол, разъедающих капитализм, предлагают писания литературного садиста Шэвера — дн-кую смесь авантюрщнны, мистики и садизма, с немалой примесью фашистского духа. В его повестях проводится та

мысль, что все непорядки на земле происходят от вмешательства «лемуров», невероятно древней и невероятно ученой сверхрасы, некогда владычествовавшей на Земле, но постепенно загнам-иой со всеми своими машинами в подземные пещеры иа огром-ную глубину. Лемуры ненавидят людей и мечтают вернуть себе власть над миром. Для этого они воздействуют «а людей особыми лучам», внушая им антиобщественные мысли и поступки» побуждая их к войнам для взаимного истребления. О том же бормочет рассказик Миллиарда «Хрустальные агрессоры», где действуют существа вовсе бестелесные — сгустки чистой энергии, питающиеся нервными токами людей, возбуждая в них эмоции страха, гнева, ненависти. Автор указывает н>а них, как на причину бунтов и войн. Но пичкая читателя всей этой мерзкой пропагандистской стряпней, авторы не могут скрыть того ужаса, которым охвачен капитализм, боящийся и человека, боящийся и машины.

Капитализм хотел бы, чтобы «а его заводах вместо живых людей были бы одни безропотные автоматы. И вот в угоду этим чаяниям америхшнжие фантасты выводят на сцену армии роботов, которые совершеннее и лучше людей, 8 поэтому и- вытесняют их. Об этом говорят «Мечта бессмертна» Дель-Рея, «Адам Линк спасает мир» Э. Биндера и др. Но и с машиной капитализм не в ладу. Он не может обеспечить подлинный прогресс техники. Он боится ее развития, боится машин.

И это находит свое отражение в фантастической литературе. В рассказе «Заводные мыши» Гейера машины набрасываются и а своего создателя.

Некоторые авторы пытаются показать будущее. Но его нет у капитализма. И читателю преподносят картины вырождения мира, гибели цивилизации и человечества, бегства на другие планеты с Земли, потрясаемой революцией.

Вот что ждет Ныо-йорк по мнению писателя Бонда («Город чудес»). Люди, ставшие дикарями, молятся на статую Свободы, как «а вдола. Город мертв.

Обреченность капитализма авторы стараются выдать за обреченность мира.

Но как бы ни изощрялись поставщики бредовой фантастики* народы мире верят в прогресс и светлое будущее» обращая свои взоры к стране счастья и сво* боды — к Советскому Союзу.

(Окончание статьи «Механизация прилавка*)

Вращаясь от мотора, они выдавливают варенье и джемы энергичной струей.

Быстро и точно отмеривает двадцатиграммовые порции сиропа изобретенный недавно специальный прибор — сюропомер (10). Внутри корпуса сиропомера — вращающийся цилиндр, своими четырьмя сквозными отверстиями напоминающий барабан револьвера. Подставляя при вращении поочередно свои отверстия под открытое дно сосуда с сиропом, он «заряжает» свои гнезда порциями сиропа. Каждое гнездо через полоборота цилиндра совмещается с краником-. Сироп выливается в стаканы.

Для продажи пива, браги, морса и кваса также создана новая конструкция разливательной колонки (12), Она действует подобно сиропом ер у, отмеривая точные пол-литровые порции.

Советские изобретатели внесли значительные улучшения и в конструкцию сатураторов. На фото (И) показан один из новых сатураторов-— автомат «УР-2». Он приводится в действие силой давления газа и воды.-

На фото (4) изображен автомат для продажи газированной воды. Он включается при опускании монеты, наливает сироп «и воду.

ПОПРАВКИ

По вине редакции в Mi II были допущены ошибки. Иа стр. 4, в прев, кол., в 18-ft строке снизу вместо «Гмелчн» читать: «Гмелин»» На стр. 5, в прав, кол., в 7-Й строке сверку инициалы Перевощикова читать: «Д. М.», там же, в 26-й строке сверху инициалы Якоби читать: «Б. С». На стр. 6, в лев. кол., во 2-й строке снизу инициалы Умова читать: «Н, А.». На стр. 22, в лев. кол., 15-ю строку снизу читать: «В 1928 году..,». Там же. в средн. кол., 7-ю и 8-ю строки сверху читать: «... входит в строй Липецкий тракторный завод в Воронежской области». На стр. 29 подпись под портретом внизу читать: «Владимир Николаевич Чиколев . На стр. 30 даты под портретом Сла-вяиова читать: «1854—1897». На стр. 32, в прав, кол., в 9-й и 10-Й строках снизу читать: «Журнал того времени «Русский вестник» писал...»

СОДЕРЖАНИЕ Товарищ И. В. Сталин на борту

крейсера *Молотов>...../

Я. БАКАНОВ, полк, — Славная годовщина . . . .......2

С. СМИРНОВ, капит. ~ Комсомол

в Отечественной войне . . . . 4 Г. МЕЩЕРЯКОВ, полк.-Крах немецкой военной доктрины . . 7 3. ВАСИН, инж. Творцы русского оружия..........U

B. ШКЛОВСКИЙ—Солдат Батищев. его работыего рассказы ... /7

Календарь науки и техники ... 21

C. ВЛАЙВАС. — Там, где шли бои 22

B. БОРОВОЙ. инжи Э. ПАВЛОВ, инж. ~ Новая техника лесозаготовок ........ 24

Механизация прилавка , ... , 26

C. ШУМАЕВ, инж.— Консервы . . 28 В мире бредовой фантастики ... 32

~6ШбЖКА: 1-я стр. художн. АГ ЯО-БЕДИНСКОГО, иллюстр. ст. «Там, где шли бои»; 2-я стр. художн. Н. СМОЛЬЯ" НИНОВА; 3-я стр. художн. Л. СМЕ-ХОВА; 4-я стр. художн, А. КАТКОВ* СКОГО, иллюстр. ст. «Консервы

Редактор X* И• ОРЛОВ "

Редколлегия: ГЛУХОВ В. В., * ЗАХАРЧЕНКО В. Д. (заместитель редактора), ЛЕДНЕВ Н. A.t ОХОТНИКОВ В. Д., СИЗОВ И. Т., ФЛОРОВ В. АФЕДОРОВ А. С.

ИЛЬИН И. ЯКУЗНЕЦОВ Б. Г.,

AOOS86. Подписано к печати 17/II 1948 г. 4 а, л. (7,5 уч.-кзд. л.). Заказ ** 13. ТЪраж 61 ООО зкз. Цена 2 руб.

е^яза/—ытнггт

Фабрика детской книги Детгпза. Москва, Сущевский вал, 49