Техника - молодёжи 1960-07, страница 19

Техника - молодёжи 1960-07, страница 19

поворачивает рычаг. Кулачок надавливает на кнопку-контакт, срабатывает промежуточное реле, и цепь питания пускателя разомкнута. Машина мгновенно останавливается. Работница быстро заправляет ленту, и через несколько секунд станок снова запущен. Человеку больше не нужно следить за машиной. Это теперь за него делают автостопы.

Только на фабрике имени Калинина установка таких приспособлений дает возможность сэкономить около 200 тыс. рублей за один год. А сколько же по стране? Виктора волнует именно то. что другие предприятия зря выбрасывают деньги. Поэтому он в мастерской наладил изготовление простейших автостопов для других фабрик. Здесь нет ни в малейшей степени личной заинтересованности. Так поступает человек большой души и сердца, большого мужества.

Автостопы ленточных машин — лишь одно из многих замечательных дел Виктора Крылова. Теперь на фабрике полностью автоматизирована транспортировка шерсти по пневматической линии из цеха в лабазы на расстоянии в 200 м, механизирован тяжелый труд в красильном цехе. где на выгрузке красильных аппаратов втрое меньше можно иметь людей, да и то для того лишь, чтобы работать у пульта. Сейчас на фабрике автоматизирована работа терморегуляторов — очень важных аппаратов для поддержания постоянной заданной температуры... И все это — дело рук Крылова. Это его труд, любовь, фантазия!..

Виктор успешно окончил техникум. Но он не оставляет учебы. Впереди годы занятий в вечернем текстильном институте по автоматике и телемеханике. Настойчивому, упорному человеку не мешает то, что у него сейчас прибавились заботы о собственной семье, что надо думать и о двух маленьких дочках — Тане и Оле, о том, как вместе с женой Тоней лучше обставить новую квартиру.

которую он получил от фабрики. На все хватит у Виктора времени, воли, упорства, энергии!

Думается, что всякая находка совершается по-своему. Неповторимо. Один раз. Иначе это не твоя находка. Однако есть и закономерности. Разве случайно студентка Московского института инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии М. Шагова создала новый способ изображения рельефа на картах?

Многие миллионы людей из поколения в поколение смотрели на наши обычные географические и топографические карты. Смотрели и видели на них горы и возвышенности коричневого цвета разных оттенков. И всем казалось, что это так и должно быть. А вот студентка МИИГАиКа М. Шагова по-новому взглянула на привычное и предложила свой, более наглядный и удобный способ изображения рельефа на картах, который с успехом может быть применен при их издании.

Взглянуть по-новому на привычное! Не это ли одна из закономерностей многих находок изобретателей и открывателей нового? Разве не это помогло студенту-медику Трошину догадаться, как просто можно присоединять к живой аорте пластмассовую и этим спасать человеческую жизнь/

ТТрочтите выступление члена нашего клуба М. Рыси-на о жатке со скоростной кинокамерой. Он не случайно применил скоростную кинокамеру для нового метода исследования работы механизмов. Это произошло потому, что прежде, дома и в институте, он занималса любительскими киносъемками. Всякое расширение кругозора, свежие знания, умение делать что-лиоо с любовью всегда пригодится, выручит на производстве.

Путь к новым изобретениям, открытиям, находкам — это твой труд, твоя любовь, смелость, выдумка, непосредственная связь с жизнью, с практикой!

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ВИЗИР „2ТВ С"

В киностудии — обычная съемка. Режиссер напряженно следит за игрой артистов, за воплощением своих замыслов в данном эпизоде фильма. На этот раз как будто бы все хорошо удалось. Можно бы переходить к дальнейшей работе. Но проявлена пленка, н оказывается, эпизод надо снимать сначала. В одном месте оператор несколько сдвинул камеру в стброну, и важный участок сцены выглядит теперь совсем иначе, в другом — камера пошла вверх, и существенная. по мнению режиссера, деталь выпала из кадра. Неопытный оператор? Нет. Просто разными глазами смотрят они с режиссером на сцену. От этого тысячи метров пленки летят «в корзину», сотни часов труда многих людей тратятся впу

стую, зря расходуются громадные средства...

Впрочем, могут ли режиссер и оператор видеть одно и то же?

Современная техника говорит: «да». Примените для этого телевизионный визир «2ТВС». Первый опытный образец его уже существует. Он от начала до конца собран студентами Московского радиомеханического техникума и после успешных испытаний запущен в серию. На киносъемочной камере устанавливается небольшое передающее устройство — телецентр в миниатюре. Объектив его видит все то, что и оператор, снимающий эпизод фильма. Изображение по кабелю передается на обычный телевизор, стоящий перед режиссером, и тот наблюдает, как ложится на пленку сцена.

Вот режиссер замечает негодный кадр. «Стоп!» И только этот кадрик тут же переделывается. Никаких других потерь больше нет.

Телевизионный визир на стенде радиомеханического техникума на Московской выставке технического творчества студентов и учащихся техникумов.

И еще одно удобство. Теперь и оператору легче. Небольшой экран установлен также на самой кинокамере. Не нужно больше, согнувшись и прижавшись глазом к окуляру, следить за кадром. Оператор может пользоваться экраном.

Работа над телевизионным визиром «2ТВС» была нелегкой. Студентам Борису Вавилову. Льву Данилову. Борису Намсараеву. Александру Хлустикову и мне вместе с нашим руководителем Николаем Ивановичем Стрельниковым пришлось произвести много сложных расчетов, даже переделать всю первоначальную схему. Зато теперь мы добились очень устойчивой синхронизации всего устройства и малого его веса, совсем небольших габаритов передающей камеры (это маленькая коробочка 10x10x28 см), высокой ее чувствительности с разрешающей способностью 575 строк. Надежно работают все 5 сменных объективов визира при съемках различным планом. Сам визир мы собрали по блокам, что создает удобство для его монтажа, регулировки, настройки и быстрой замены частей при случайном повреждении.

«2ТВС» может применяться не только в кино. Даже с упрощенной конструкцией объектива его можно применять в медицине, для наблюдения под водой, в металлургии — везде, где исследуемый предмет недоступен человеческому глазу или наблюдение неудобно.

В. МАКАРЫЧЕВ, учащийся четвертого курса Московского радиомвхвии-