Техника - молодёжи 1961-08, страница 20

Техника - молодёжи 1961-08, страница 20

■ ■■*■«■ и

■ ■■■■•а*

■ ЯВВВааа

■ ••••••а

няяаааа

■ I

ЬШЬвШШЯШ.

■ ■••••«а

■ •■■■••а ■•■••••а яявааааа

■ ааа*'а*а

яяявааа*я яяяЬаааая яяяааааая laaaaapasaaaa

■ ■•■■•IMI-*

«■■••■он ■■•■■I !■>«■•>•>1 аяа*>**аа* а ■ а а а а а а а аааааааая >аааааа«а ■ааааааая яяяааааВа в I а вааа яяаааааая ■■аааааааа!

*яяв*а**а«* ■аааааааааааак

я а аа a a a a a a a а а ■■ »

• я аа а а •> а а а в а •

• яяаваВ в в а а* *я яяаа а а а а а а а а • я

яяяа аа.в * * * в в ■ я

.............

оваавв а»*а|Г—^ аавваа****) Яааэяав/Вва] сяаааввавая •авваааава! •даааа*а«а|

■ яаавв.аава! яаааааааааВ

III ■■>! И»

■■>>Я>>>

■ваявяваа ■>•■■■•••

я а.а а а а а ? а ■■аааааа

'■■■■■ягя • •

■ааааааа яааааааа

■ааааааа •ааааааа ■ а

••аааааа ааааааа* аааааааа аааааааа а ааааааа ааааааа* ■ ••а•а•а в

В Москву, не выставку «Искусство—-в быт» все 15 республик прислали мебель, керамику, ткани, ковры, ювелирные изделия, У этих экспонатов одна особенность— они не (похожи на привычные для нашег глаза вещи. Они 'Не могли быть сделаны :ни 100, ни 30 лет назад, в родились сегодня, когда техника дела искусству новые материалы, формы, средства. Простота линий, строгая логика, подчинение формы вещи ее назначению, а главное — возможность массового промышленного изготовления —- вот что характеризует новый художественный стиль.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ — НОВЫЕ РЕШЕНИЯ

О мебели хочется говорить особенно подробно. Глядя на экспонаты, раньше всего замечаешь, как изменился рисунок, силуэт предметов меблировки. Но постепенно выясняется, что куда более глубокие изменения произошли в технологии их изготовления, Химия изобрела для мебели новые материалы пластмассы и пенопластики, полиэтиленовые и поливинилхлоридные ^пленки, бумажно-слоистые ^ластики, асбесто-смоляные и древесно-.волог<нистые плиты. По-хозяйски, рбошлась химия и с традиционным мебельным материалом — деревом, упростив процессы» его обработки, создав синтетические лаки и краски. Новые полирующие составы и нитроэмали не боятся воды и высоких температур. Но больше всего хозяйственность химии проявилась в том, что она сумела использовать отходы производства — станочную древесную стружку, опилки, обрезки, чурки, «карандаши», Из них получают дрересно-етружечные плиты, Из этого легкого, достаточно 'прочного материала ленинградские мебельщики делают красивую и дешевую мебель, Целый гарнитур такой мебели стоял и !на выставке.

Вслед за химией в производство мебели' вошлв заводская техника. Стрли »а строй (комвейеры, автоматические и полуавтоматические линии, началась- стандартизация эле

РИС. Ю. СЛУЧЕВСКОГО И О, УСАНОВИЧ

ментов конструкций. На мебельных фабриках уходят в область предания извечные помощники столяре —• рубанок и стамеска. Их заменяют пневмодрель, пневмосверло, пресс. Совсем недавно создан оригинальный лневмопресс, который склеивает детали мебели токами высокой частоты, Над новыми образцами обстановки современных квартир работают целые конструкторские бюро, ГД© художник трудится рядом с инженером, (конструктором, технологом. Получение отделочных и конструкционных 'материалов стоит « программе работ научно-исследовательских институтов.

Художники, инженеры и конструкторы разработали секционную и, как (производственники говорят, «трансформируемую» мебель — диваны, которые могут быть превращены в несколько банкеток, шкафы и стеллажи, способные служить рабочим столом, стулья, сконструированные тек. что их можно легко поставить друг на 'друга, освободив в небольшой квартире место для танцев. Секционная мебель не требует для себя специальных условий, не диктует их, как это делали огромные шкафы и кровати старого образца.

Делается секционная мебель почти всегда не винтах, так что ее легко разобрать и перевезти. Подумали конструкторы и над тем, чтобы облегчить уход за мебелью. Ведь сейчас иужны вещи не только красивые. Обслуживание их в быту должно быть сведено к минимуму и поручено машинам, Синтетические обивочные ткани Меньше грязнятся, чем текстильные материалы, а пенопластики гораздо прочнее и гигиеничнее конского волоса, морской травы, шерсти, которыми раньше набивали мягкую мебель.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ СТАРЫХ МАТЕРИАЛОВ

! Иного нового рассказали о себе на выставке стекло и керамика. Хрусталь, например, решительно отказывается от старых, надоевших приемов гранения и демонстрирует красоту самого материале, смело и щедро используя его цветовые возможности. Пожалуй, увереннее всех вошли в современность изделия из обожженной грубой глины,' Это сейчас не только посуда и статуэтки, но и декоративные панно, светильники, ювелирные украшения.

В создании посуды попробовала свои силы и. пластмасса. Но вышло это у нее как-то робко и неуверенно. Во всем огромном зале (бывшего -здания Манеже, где размещалась выставка, не наберется и двух десятков образцов пластмассовой посуды. Она удовольствовалась одним-единственным шкафом-стендом, который тек невелик, что вполне способен уместиться в современной малогабаритной квартире. Только мало кому захочется иметь у себя в доме эти некрасивые, иногда просто убогие вещи.

Гораздо увереннее почувствовала себя пластмасса в руках у художников, создающих светильники. Они широко исполь-зоввли самую разнообразную технику обработки пластмасс — прессование, термическую обработку, формование.

Настольные лампы и торшеры, настенные бр и люстры, светильники-камины и замысловатые ночники, заполнившие простор отданного в их распоряжение стенда, восхищают богатством колорита, разнообразием материала и тонкостью цветовых сочетаний. Возможности пластмассы все же огра-

16