Техника - молодёжи 1970-07, страница 54

Техника - молодёжи 1970-07, страница 54

были закончены к полудню. Ровелу был дан второй сигнал, и спустя час от него был получен ответ, что самолеты будут у озера Тузлы между тремя и четырьмя часами утра. Получив это сообщение, Маркин приказал установить радиомаяк и еще засветло разместил своих людей в замаскированных окопчиках с трех сторон посадочной полосы. Пленных же на всякий случай он приказал связать и укрыть под неослабным наблюдением в одном из окопчиков. Затем вдоль полосы сложили в кучки саксаул и полили маслом из канистр.

Около трех часов ночи послышался гул моторов. Зажгли костры. Тотчас же в небе вспыхнули отличительные огни двух тяжелых самолетов. Вскоре один из них пошел на посадку, в то время как второй стал в круг над посадочной полосой. Вот уже слышен приглушенный гул моторов — летчик убрал газ. Затем вспыхнули две посадочные фары. Тяжело нагруженный самолет коснулся земли на середине полосы, побежал по ней, но сразу же попал колесами в ров, скапотировал и взорвался. Огромный столб огня и дыма поднялся над землей, разлившийся из больших баков бензин растекался по земле, освещая все вокруг. Первым шел на посадку бензозаправщик. К его горящим останкам невозможно было подойти.

Второй самолет, свидетель катастрофы, оказался в критическом положении: из-за нехватки горючего он не мог ни вернуться назад, ни продолжать полет. Что же можно было предпринять в таких условиях?

Оставалось попытаться применить аварийный вариант, и Гельмут Шнаке, возглавлявший группу гестаповцев, направлявшихся в Токио, решает утопить самолет в озере Ала-Куль, выбросившись на парашютах, а затем скрытно перебираться через границу в Китай. Их было шестеро: три гестаповца, два летчика и штурман-радист. До озера Ала-Куль оставалось лететь еще не менее шестисот километров.

РАЗГРОМ

Убедившись, что второй самолет взял курс на восток, Маркин сообщил об этом по радио в Центр. Бауэр уверял, что горючее у второго самолета на исходе и экипажу останется только одно: спасаться на парашютах. Посадка тяжелого самолета на неразведанной предварительно местности грозит катастрофой.

В разработанном Центром плане предусматривалось усиленное прикрытие границы на время этой операции. Погранотряды были приведены в боевую готовность и усилены подвижными маневренными группами. Кроме того, самолеты пограничной охраны патрулировали границу и вели тщательное наблюдение за местностью, особенно в пустынных и ненаселенных районах.

Стремясь долететь до озера Ала-Куль возможно более незаметно, летчики форсировали моторы, набирая максимальную высоту. Это вызвало повышенный расход горючего. До намеченного озера оставалось совсем немного, когда гул двигателей затих. Из трех пограничных озер самым близким было небольшое озеро Сасык-Куль, над ним немцы и оставили свой самолет. Только пятеро благополучно приводнились у берега. Первый пилот погиб: его парашют по какой-то причине не раскрылся.

Приняв холодную ванну, немцы выбрались на берег. Положение их было исключительно сложным: в мокрой одежде, без каких-либо запасов продовольствия, они оказались километрах в тридцати от границы. В какой-то степени им благоприятствовала погода — дул сильный ветер, видимость была плохой. Они прошли незамеченными открытое пространство песков Ве-нера-Бармак и углубились в камыши речки Змиль. По ней они надеялись добраться до пограничного горного прохода у горы Лоба.

Немцы понимали, что их ищут, слышали лай пограничных собак и, стремясь сбить их со следа, шли по воде, среди камышей, хотя это и замедляло продвижение. Они предполагали встретить местных жителей-рыбаков, тогда у них была бы сухая одежда, продукты и, возможно, лодка. Такого счастья им не представилось — впереди по реке не было населенных пунктов и вся надежда была на темную и ненастную ночь. Однако, как они ни маскировались, их все же заметил разведывательный самолет и навел йа них поисковые группы. Кольцо преследователей сжималось. С холма Шнаке увидел заставу на границе и группу всадников, направлявшихся в их сторону.

Второй отряд пограничников был у немцев за спиной и развернутым строем прочесывал камыши. Их уже заметили. Командир кавалерийского отряда приказал дать предупредительный залп.

— Сдавайтесь! — крикнули пограничники.

В ответ раздались выстрелы. Гестаповцы решили прикрыть отход хотя бы одного Шнаке. Он метнулся в

51

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. На вопрос "который час?", был дан ответ

Близкие к этой страницы