Техника - молодёжи 1971-03, страница 51

Техника - молодёжи 1971-03, страница 51

ЭТАЖ

виталий СМИРНОВ, учитель

Скорость

Спешит на Вологду зеленый

тепловоз.

Зеленый светофор сулит удачу. За окнами луна среди берез Как огненная рысь по следу

скачет.

Заречную мирскую красоту Все дальше, дальше от меня

относит...

И жизнь гремит, как поезд иа

мосту,

И жизнь несется над крутым

откосом.

А что такое нынче красота? В мой аек железа, нефти

и бетона От грустных рощ осталась

пестрота, Летящая на уровне вагона.

Лишь ■ синем небе стынет

тишина,

В далеком небе сумрак

передышки, И будущее встало у окна Завороженным скоростью

мальчишкой.

г. У с т ю ж н а вологодской обл.

НЕБА

Энвер ЖЕМЛИХАНОВ, откатчик

Кладбище паровозов

Еще вчера подвижны н крепки, без устали таранившие дали, они стоят, уткнувшись ■ тупики, недвижно-молчаливыми рядами. И ни один из них не загудит, летя с составом ■ утреннюю

роздымь. Но на котлах, как будто на

груди,

у каждого чуть выцветшие

звезды.

На кладбищах, застывших

и немых, никто не знает, как они устали... Но знаю — прах в мартенах

закипит,

и оживут они в другом металле и протаранят даль других дорог, и мир свершенья новые узнает. Так человек, творящий лишь

добро,

не умирает.

пос. У ч к у д у к Бухарской обл.

Юрий ПЕТРУНИН, техник

Сборочный

цех

Сборочный цех — гигантский

сачок,

Где бабочки — самолеты.

Один самолет прилег на бочок. Другой — в озаренье работы. А тот на такие высоты летал. Такие вершил маневры, Что надо б проверить Крылатый металл И серебряные нервы. Люди вокруг как муравьи — Деятельные, спорящие. Белый халат — муравей из НИИ, Синий халат — сборщик. Кто-то суставчатый тащит помост И бережно трогает крылья. На них поцелуи взаправдашних

звезд

Горят метеорною пылью...

Москва

Геннадий ХОМУТОВ, рабочий

Первый этаж неба

Все. Договорились.

По рукам.

Нам, мужчинам, так

и подобало.

Жили на земле? Земли нам мало. Нас повыше тянет,

к облакам.

Жили на земле, Среди лесов и хлеба. Нам и небо тоже

по душе.

Мы живем

на первом этаже

Неба.

г. Оренбург

Так, в земле вятичей иа рубеже VI—VII веков славянских погребений было 16%, а в IX—X веках — 72%. Еще в XIII—XIV веках в ярославской, костромской, владимирских группах кривичей европеоидные черты были несколько ослаблены, и угасание монголоидной компоненты соответственно падает на XV—XVI века.

Волны монголоидов ие раз затопляли Русь, и, если бы генетический код не выравнивался славянской речью, сохранившей господство, обитатели диепро-донских и поволжских равнин давно потеряли бы индоевропейский облик, а в их жилах текла бы ие русская, а уральско-тюрко-мон-гольская кровь. Но в семиотической реторте, в пламени великого и могучего русского языка, переплавка человеческой руды шла полным ходом... Влияние семиозиса (прежде всего языка) на генетический код, на иаследствеииость позволяет четко разделять мир людей и мир живот

ных. В мире животных генетически значимы, прежде всего, естественные компоненты семиозиса типа ландшафта, то есть те элементы среды, которые определяют состав восприятий. В мире же человека генетически значимы Главным обравом искусственные, культурные элементы семиозиса. Поэтому человек более автоиомен, чем животное, от внешней среды, поэтому он социален. Постольку же культуру легче регулировать и контролировать, чем природную среду. В системе «социальная культура + генотип человека» связи более тесные, чем в системе «природная среда Н~ генотип животного».

* . •

Думается, общее для всех разумных существ «пространство мысли» не случайный, а органически присущий вселенной объект. Оно необходимо для существования мира в такой же степени, в какой необходимы

классы элементарных частиц, все эти нуклоны, мевоиы, гипероны и т. п., возникающие и исчезающие в движении материи и вместе с тем постоянно сохраняющиеся и воспроизводящиеся во вселенских кругооборотах. Если вто так, то в пространстве и во времени существует конечное количество первообразных типов интеллекта, в совокупности составляющих спектр вселенской мысли. Быть может, человечеству будущего понадобится еще неведомый «новый язык», «новое слово», чтобы завоевывать небо.

Фивики стремятся найти «уравнение мира», из которого следовал бы спектр всех сил и форм мертвой материи. Если основываться на идее органической связи человека со всем космосом в целом, то не менее важна задача получить формулу всех возможных состояний пространства мысли, спектр всех возможных языков, в совокупности образующих вечио живой, могучий язык космоса.

47