Техника - молодёжи 1974-03, страница 19Научно-фантастические картины и стихи Геннадия ГОЛОБОКОВА впервые были опубликованы в нашем журнале в майском номере прошлого года. Дебют оказался удачным: творчество художника привлекло широкое внимание общественности. До сих пор в редакцию приходят письма, в которых выражено восхищение перед мужеством и стойкостью человека, сумевшего побороть многолетний недуг, прикоснуться пером и кистью к миру красоты и, главное, приобщить к красоте Других. Всег кто видел полотна Голобокова на выставках «Космос завтрашнего дня» (выставки проходили в Баку, на международном конгрессе астронавтики, и в Москве, на Всемирной ассамблее миролюбивых сил), обычно сходились в одном — его искусство несет людям радость и свет, оно жизнелюбиво. Но ведь именно ДВУМЯ ВРЕМЕНАМИ творцом из приволжского городка Балаково. Они, эти полотна, предназначены прежде всего молодежи, будущим космонавтам, монтажникам орбитальных лабораторий, обитателям первых поселений на Луне, Марсе, Юпитере. Они, эти полотна, подготавливают к тем трудностям, испытаниям, радостям, которые ждут землян при их выходе в Большой космос. Мост, воздвигаемый Геннадием Го-лобоковым над двумя временами — будущим и настоящим, — не расплывается, подобно Млечному Пути, в туманных далях галактики. Он вполне обозрим для каждого жителя Земли. Зато все детали на этом мосту видимы рельефно и ярко, как семь цветов радуги. В. КОЗЬМИН в этом и состоит истинное назначение художника! Геннадий Голобоков — художник истинный. Вглядимся в его новые картины. Первое, что бросается в глаза: живописец как бы уходит от «высокого стиля» звездной романтики» и, так сказать, приземляет тему. Вот иллюстрация к известному рассказу Р. Брэдбери «Сеятель» (слева внизу). Подобно древнему землепашцу разбрасывает космонавт золотые зерна на сухую, растрескавшуюся почву Марса, и тут же за его плечами встают молодые побеги. Любой другой художник, решая подобную тему, не преминул бы вместо человека изобразить диковинный земледельческий аппарат И был бы по-своему прав: в конце концов, никто не сомневается, что техника восторжествует над ручным трудом, это же неумолимый закон диалектики. Но Голобоков вместо бездушного механизма рисует человека, человека-созидателя, и добивается успеха, ибо обращается прежде всего к нашему эстетическому чувству. Тот же, по сути, прием использован и в картине «Земная белка» (справа) и «За мгновение до посадки» (слева вверху). За внешней простотой, непритязательностью, будничностью «неземных» зарисовок у Голобокова всегда присутствует ясная, гармоничная мысль о Земле. Он как бы говорит зрителю: прежде чем устремляться к холодным звездам, задумаемся над тем, как обжить наш дом — солнечную систему. Теперь можно окончательно сформулировать, в чем секрет обаяния полотен, рожденных вдохновенным Конкурс - «Мир 2000 года»
|