Техника - молодёжи 1982-11, страница 26

Техника - молодёжи 1982-11, страница 26

Первый отечественный роторно-4 поршневой

Космонавты, как известно» живут на Земле. Вот и А, ЛЕОНОВ обращается, помимо космоса, к жанру классического пейзажа.

ображение человека в невесомости стало символом рубрики, под которой журнал «Советская литература» публикует на иностранных языках рассказы наших фантастов

На протяжении многих лет А. Леонов был не только первым, но и единственным художником — очевидцем вселенной. Но они пронеслись, и в космос поднялся еще один художник. И снова советский человек, Владимир Джанибеков.

Символично, что в советско-американской экспедиции «Союз»—«Аполлон» Владимир Джанибеков был дублером Алексея Леонова.

С творчеством В. Джанибекова наши читатели ознакомились совсем недавно (см. статью руководителя творческой группы СХ СССР «Интеркос-;«ос» Ю. Походаева в «ТМ» № 4 за уэтот год). Чтобы не повторяться, отметим одно: Владимир Джанибеков

не пошел по пути, проложенному старшим товарищем. Он нашел собственную дорогу. Впрочем, явственный отпечаток на его творчество наложило и время: чувствуется, что он начал летать гораздо позже А. Леонова.

У Алексея Леонова космонавт — это, как правило, первопроходец. У Владимира Джанибекова люди идут в космос работать. Они профессионалы. Космонавтика для них — просто работа, нелегкий труд, хотя и овеянный ореолом романтики. И главное, что интересует художника, — новые психологические состояния, которые дает им эта работа.

Словом, А. Леонов и В. Джанибеков идут каждый по собственному пути. Пока их только двое, художников-космонавтов, но будут и другие. Что нового они нам покажут?

Трудно сказать заранее. Ведь, помимо всего прочего, изобразительное искусство не исчерпывается живописью и графикой...

НИКОЛАИ ВЕЧКАНОВ, скульптор

ИГОРЬ ЗИНОВЬЕВ, инженер

Светлый автомобиль, один из многочисленных «Жигулей» с номером, удостоверяющим его принадлежность любителю, внешне ничем не отличался от других однотипных машин, терпеливо и в то же время напряженно ожидавших разрешающего сигнала светофора. Но вот зажегся зеленый свет и транспортный поток устремился по Садовому кольцу. Обычно в таких случаях нз вереницы машин вырывается группа нз трех-четырех автомобилей, которые, ревя моторами, с упрямством, достойным лучшего применения, борются за право первыми примчаться к следующему светофору. Однако на этот раз все было иначе. То есть группа лидеров была, но впереди нее сразу же, причем без видимого напряжения, оказались те самые, обыкновенные на вид, светлые «Жигули». Единственно, что их отличало от всех остальных, так это непривычный звук выхлопа, чем-то напоминавший отсечку тяжелого мотоцикла.

Попытка догнать лидера ни к чему не привела, но на выручку поспешил извечный «враг» всех водителей — светофор. Перед очередным красным светом мы, рискуя ободрать бока машины, протиснулись к светлому «Жигуленку», чтобы попросить его водителя остановиться за перекрестком. Из окна высунулся наш старый знакомый, улыбающийся Валентин Иванович Кислых, заслуженный мастер спорта, участник известных читателям «Техники — молодежи» сверхдальних ралли «Лондон — Мехико» и «Лондон — Сидней».

— Вы снова готовитесь к гонкам? Что вы сделали со своим автомобилем? — Вопросы сами по себе сорвались с языка. Поздоровались мы уже потом.

24

Предыдущая страница
Следующая страница
Информация, связанная с этой страницей:
  1. Первый светофор

Близкие к этой страницы