Техника - молодёжи 1988-05, страница 5
сунки объектов, которые будут действовать в картине. Кстати, в одном из компьютерных видеороликов, рекламирующих автомобиль марки «понтиак», так и поступили: ЭВМ вместо фотографий «подсунули» готовую техническую документацию. Но вот рисунки-чертежи готовы. Пора вводить их в память компьютера. О том, как это делается, скажем чуть позже. Пока же отметим, что чем детальнее проработанная картинка, тем больше времени занимает ввод данных в машину. Иной раз уходят недели и даже месяцы, чтобы втолковать ЭВМ, как выглядит, например, звездолет. Зато когда компьютер «все понял», он может по команде режиссера свободно манипулировать объектами — крутить их, перемещать, деформировать. Да так, словно они не эфемерные, а самые что ни на есть материальные. Следующий этап — отработка са мого сюжета. Авторы картины просматривают варианты сцен, корректируют зрительные эффекты. Объ-екты-«актеры» еще не выглядят настоящими, да этого пока и не требуется — на экране появляются лишь их черно-белые контуры. Компьютеру легче обрабатывать эти адаптированные рисунки, а значит, быстрее образуется «скелет» будущего фильма. Только после окончательного монтажа изображение насыщается цветами, очерчиваются тени и полутона. Так шаг за шагом создается придуманное человеком и машиной кино. Чтобы рассчитать, какие изменения видеоряда должны произойти за долю секунды и построить следующий кадр, даже самому мощному на сегодня суперкомпьютеру «Крэй» требуется от 2,5 до 15 мин. А ведь такой числогрыз способен производить более миллиарда операций в секунду! Когда очередная картинка все же наконец построена, она запоминается в виде последовательности чисел и поступает в память ЭВМ, откуда в любой момент может быть выведена на дисплей, обладающий большой разрешающей способностью и прекрасной цветопередачей. Если надо — делается необходимое количество видео- и кинопленочных копий. На первый взгляд описанный процесс похож на создание обычной мультипликации. Тем не менее это не совсем так: компьютер рисует большую часть кадров фильма, опираясь лишь на исходные параметры объектов, введенные в машинную программу в начале работы. Человек, таким образом, делает только первый шаг, остальное доделывает, додумывает и дофантазирует ЭВМ. И «Трон», и «Последний «Стар-файтер» и ряд друУих компьютерных фильмов уносят зрителя в космические миры. А можно ли воспроизводить таким же способом и земные сцены? Увы, электронная мультипликация (этот термин все же прижился) пока не позволяет сделать их достаточно реалисти- 3
|