Техника - молодёжи 1992-09, страница 24делкой... Потом грянула первая мировая, за ней гражданская войны, и о «Тибетском сказании» забыли. А вспомнили лишь в 70-е годы, когда оно попалось известному индийскому археологу Ф.Хасс-наину, который заинтересовался этой удивительной историей, а потом задумал проверить сведения, собранные русским путешественником, и заодно убедиться в подлинности старинных манускриптов. Последняя подтвердилась при экспедиции в Тибет, и тогда индийский ученый взялся сопоставить евангелия с «Тибетским сказанием» и дать разумное объяснение событиям двухтысячелет-ней давности. Итог необычного расследования был совершенно неожиданным. ...В Евангелии от Луки сказано, что на третий день после казни пещера, в которую положили тело Иисуса, оказалась пустой, а двое мужчин спросили пришедших женщин и апостола Петра: «Что вы ищете живого между мертвыми?» По мнению Хасснаина, здесь не было обычной для Востока двусмысленности — сказано достаточно ясно Через некоторое время Иисус внезапно явился ученикам и, заметив их удивление, сказал: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги». Но почему были столь поражены увиденным те, кто знал о грядущем воскресении? А когда оно состоялось, зачем Христу понадобилось доказывать свое человеческое естество? Сплошная антология таинственных случаев... Хасснаин напомнил, что казнь состоялась накануне священного для евреев праздника саббат (субботы), в который никто не должен оставаться на кресте. Поэтому солдаты сняли с него полуживых разбойников и живо покончили с ними, а Иисус еще раньше обмяк, дыхание его прекратилось. Один из солдат на всякий случай ткнул его копьем в бок — из раны потекли кровь и сукровица, но казненный не реагировал. Его сочли мертвым и отдали иерусалимцам, тайным сторонникам Христа Иосифу и Нико-диму, причем первый уже запасся разрешением Понтия Пилата похоронить его в своем фамильном склепе. Там они заметили, что рана все еще кровоточит, значит, Христос жив, но пребывает в глубоком обмороке (возможно, искусственном, чему он научился у йогов). Иосиф и Никодим решили спасти Иисуса, устроив ему побег. Правда, пришлось выждать несколько дней, чтобы он оправился и смог ходить. Видимо, во время оздоровительного моциона под прикрытием густого тумана случайно встретил учеников, побеседовал с ними и ушел, словно растворившись в серой пелене, чтобы навсегда покинуть негостеприимную родину. Куда же он направился? Хасснаин нашел ответ в Евангелии от Матфея. Оказалось, Иисус собирался стать «пастырем потерянных овец дома Израиля» — речь шла о соотечественниках, которые были угнаны в плен ассирийцами и вавилонянами в VIII—VI веках Иисус на фрагменте немецкого каменного распятия 970 г. до н.э., а позже расселились в странах Востока, в том числе Кашмире. Индийский ученый сумел проследить маршрут беглеца. Так, в персидской хронике «Рауса-тус сафа» упоминается Христос, которого видели северо-восточнее Иерусалима вместе с... матерью и братом Фомой. Любопытно, что неподалеку от столицы Пакистана и ныне есть место «Май Мари да астаан» («Место упокоения матери Марии»). Что же касается Фомы, то давно известно, что после событий в Иерусалиме он перебрался в Индостан и умер близ Мадраса. Кстати, когда португальские мореходы достигли в XV веке Индии, то первым делом поставили в память о Фоме часовню. В Институте ориенталистики Бомбейского университета Хасснаин разыскал рукопись, датированную 115 годом, еще недавно хранившуюся в личном архиве магараджи Кашмира. В ней записана беседа его предка с «человеком в белых одеждах» по имени Юс Асаф, который сказал, что «пришел в чужую страну когда погибла истина и зло не имело границ... Моя вера — это любовь, истина и чистота сердца, она учит молиться истинному богу, который движет всем», и добавил, что его раньше звали Иса-массеих (Исса-мессия). Однако не слишком ли много совпадений? Ничуть, скорее их оказалось достаточным, чтобы установить очень важное обстоятельство. Оказывается, пророк Исса скончался в весьма преклонном возрасте в 107 году. А Хасснаин нашел... его могилу! Она находится в кашмирском городе Сринагар, присматривают за нею... прямые потомки Иссы-Иисуса. Один из них, А это — он же, но на немецком деревянном распятии 1067 г. владелец гостиницы Басхарат Салеем, поведал ученому, что в XVII веке его предки получили грамоту, подтверждающую их родословную от знаменитого пророка, некогда проповедовавшего в Кашмире. Но почему же все это игнорировали историки христианства и церковники? С первыми все просто, они по сей день опираются на канонические евангелия, архитектурные памятники Ближнего Востока и археологические раскопки в этом регионе. Что касается вторых, то тут гораздо сложнее. Как только в 50-е годы в Пакистане небольшим тиражом издали брошюру об индийских странствиях Христа, против автора возбудили дело об оскорблении достоинства церкви. Да и в 70-е годы, когда репортеры поинтересовались мнением бомбейского кардинала Валериана о «Тибетском сказании» и кашмирских находках, тот тихо попросил: «Ради Бога, не пишите об этом ничего...» Наверно, ему было невыносимо даже подумать о том, что Иисус Христос попал не в царствие небесное, а эмигрировал и благополучно почил на чужбине в окружении любящего семейства. Но самое «прискорбное» состоит в ином — вот уже почти полтора тысячелетия его потомки с полным на то основанием считают себя правоверными мусульманами! 22
|