Техника - молодёжи 1994-07, страница 36ными образцами коттеджей XX века. При всем разнообразии в них есть и общее: пантеистическое отношение к окружающей природе, которая и является главным режиссером и автором задуманного, а хозяин дома и архитектор — только послушными ее исполнителями. Что же, «модерн» возвращается? А раз так, не пора ли задуматься и об интерьерах, представлявших некогда «визитную карточку» этого стиля. Возможностей здесь — уйма, ведь между планом дома и его лицевой стороной существует взаимосвязь. Да что говорить, одна только внутренняя лестница, размещение гостиной рядом со входом или в глубине могут радикально изменить характер фасадов и всю внутреннюю логику постройки. Словом, есть «Дом в дюнах» Пола Рудолфа во Флориде (1963 г.). Загородный дом Филиппа Джонса в штате Коннектикут (1949г.). г немалые резервы для самосовершенствования отечественных зодчих. Например, концепция «перетекания пространства» широко применяется на Западе, у нас же нет (по-прежнему ставят двери, изолируют комнаты и т.п.). Не используются и популярные за рубежом панорамные окна, не предусматривается верхнее естественное освещение при плоской кровле, не устраиваются внутренние дворики, большие террасы. Новоявленным «хуторянам» пока милее замкнутый тип дома: скорее поме-стье-крепость, чем коттедж. Но тем не менее уже начался процесс постепенного отхода от пятистенок, господствовавших на наших просторах более 300 лет. Увеличиваются объемы индивидуального строительства, появились оригинальные проекты, нако-нец-то началось осмысление концепции коттеджа как альтернативного жилища человека. 34
|