Дом 2010-07, страница 12S Hi ;*рукция К Роберсон(США) Гармония архитектуры и природы Реконструкция участков вокруг двух жилых домов и самих построек наглядно иллюстрирует, сколь велико воздействие ландшафтного дизаина на восприятие самих здании. До проведения ландшафтных работ труд| ю было даже представить себе что-то более несхожее, чем эти два застроенных участка. Один из них представлял собой пустынное, почти лишенное растительности пространство, а другой — непроходимые джунгли. Но была, однако, одна общая черта, которая их роднила — крайняя запущенность и неухоженность К таким результатам часто приводит отсутствие должного внимания к участку. А исправление ситуации сопряжено с большими затратами и требует участия специалистов. Методика, на которой ос гановили свои выбор новые вла ■ дельцы этих участков, представляет собой весьма удачный способ решения подобной проблемы. Смысл её в том, ч го ландшафт ные работ ы должны быть увязаны с внешним обликом жилищ Благодаря эюму удастся благоустроить участок, а фасады здания приобретают в результате более выразительный вид. Кроме того, в процессе реконструкции участков можно увеличить площади мест на открытом воздухе, удоОных для приема гостей и семейных посиделок в летнее время Хотя по стилю ландшафты на двух названных участках и отличаются друг от друга, но полученный в обоих случаях результат оказался сходным: была достигнута гармония между жилищем и окружающим его ландшафтом. Двор, которого раньше не оыло. Выстроенный на рубеже столетий дом Чарльза Крэга был окружен рукотворной пустыней. Его предыдущие владельцы уничтожили на участке все живое, сохранив лишь чахлую траву и засыхаю щий дуб. и; f г Двор, которого раньше не было. Это, конечно, не могло удовлетворить Чарльза, и уже спустя napv недель после переезда на новое место жительства он ходип по участку с оулеткои и блокнотом в оуках, планируя будущее благоустройство. По словам Чарльза, участок представлял собой чистый лист бумаги, на котором можно было изобразить всё, что душе угодно. Никаких посадок, вокру! которых можно было бы организовывать те и пи иные преобразования, на нем не было Чарльз, по профессии дизайнер интерьеров, немного занимается и ландшафтами Поэтому он не мог не увидеть потенциальных возможностей эгого скучного, голого пространства, а как специалист, понимал, сколь важно иметь в таком деле генеральный план, рассчитанный на несколько лет. Поэтому работа началась с создания такого плана, после чего хозяин приступил к его реализации После восьми лет поэтапных преобразований (каждый из этапов хозяин осуществлял собственными руками) заброшенный двор I lpoBparnj юя в ую гное благоус i роенное прос гранство с множест вом уединенных мест (возможность уеди! in гься с самого начала числилась первым пунктом всей программы пре- 12 < Дом» 7/2010 www. master-sam. ru
|