Юный техник 1957-06, страница 18

Юный техник 1957-06, страница 18

ПИОНЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 35 ПЕГ

В этом году пионерской организации имени В. И. Ленина исполнилось 35 лет.

Мы публикуем здесь отрывки из произведений о начальных годах пионерской организации. Их автор — писатель Николай Владимирович Богданов. Его произведения немало помогли развитию пионерского движения. Ведь его первые книги о пионерах выходили в годы, когда пионерская организация делала свои первые шаги. Н. В. Богданов был и одним из первых пионервожатых.

В день пятидесятилетия Н. В. Богданова ЦК ВЛКСМ наградил его Почетной грамотой, а московские пионеры присвоили ему звание Почетного пионера.

УЛЫБКА ИЛЬИЧА

(Из воспоминаний старого пионервожатого)

.Д ведь было время, когда на ребят в красных галстуках пальцами показывали:

— Это кто такие? Пионеры? А что это означает? Откуда они взялись?

И мы, как умели, объясняли: пионеры — это идущие впереди, открыватели новых путей, зачинатели новых дел, передовые борцы. Вот Спартак, например, вождь восставших римских рабов, был пионером борьбы за свободу. Ленин — пионер борьбы за освобождение трудящихся всего мира от гнета капитала.

— Короче говоря, пионеры — ленинские внучата.

Это объяснение было наилучшим, и мы им пользовались чаще всего. И однажды мои ребята воспользовались им очень хитро. Наш пионерский лагерь разместился в палатках при впадении Пахры в Москву-реку. Отсюда было недалеко до местечка Горки, где летом отдыхал Ленин.

Когда вышел первый номер журнала «Пионер», наши шустрые мальчишки решили пробраться в Горки и подарить Ильичу журнал. Конечно, Это был предлог. Им просто хотелось повидать Ленина.

* А Ленин в то время был болен. Его оберегали, старались не беспокоить, и проникнуть прямым путем не удалось, пришлось по-мальчишески — в лазейку через забор.

Тут же их сцапал сторож — бородатый дядька с метлой.

— Зачем вы здесь? Кто такие? Почему?

— Мы ленинские внучата. Вот на нас галстуки.

Сторож знал, что у Владимира Ильича есть племянники, но про внучат что-то не слышал. Просмотрев журнал, сказал строго:

— Воспрещено. Консилиум. Никаких бумажек Владимиру Ильичу нельзя передавать. Писать, читать — поменьше. Полный отдых, покой.

Ребята огорчились, но не сдались.

— Ленин вот по этой тропинке ходит? На эту скамейку садится?

— Да, эта любимая, — смягчился сторож.

И тогда ребята попросили разрешения положить журнал на скамейку.

Старин согласился.

— Ладно, коль сам возьмет, отчего же...

И хотел выдворить мальчишек, но они упросили позволить им спрятаться за Кустом и хоть «одним глазком» посмотреть, понравится ли Ильичу «Пионер».

Сторож взял с них слово не шуметь, не высовываться, не навязываться, не нарушать утренней прогулки Владимира Ильича. Он любит гулять один, понятно, со своими мыслями...

Послышались тихие, размеренные шаги. На тропинке показался Ленин. Он шел, опираясь на тоненькую палочку, и прислушивался к щебету птиц.

Подошел к любимой скамейке. Заметил журнал. Брови поднялись. Он огляделся. Невдалеке сторож шаркал метлой. В кустах клубился утренний туманец. Ни следов на подметенной дорожке, никого. Тишина.

Владимир Ильич перелистал «Пионер», полюбовался обложкой,

16