Юный техник 1980-05, страница 67

Юный техник 1980-05, страница 67

И вот веселый, энергичный, легкий на подъем человек со свойственным ему энтузиазмом сразу же ввязался в строительство. Штаб ударной пионерской оказался сообразительным: Алику Нишанову мгновенно доверили, если можно так выразиться, должность главного инженера. А впоследствии, когда началось само строительство, Алик возглавил его на уровне начальника участка (а также стал арматурщиком, плотником, маляром, подсобником и т. д.).

Штаб .вынес решение: в течение первой смены провести монтаж и подготовить под отделку и малярные работы следующие объекты:

— избушку на курьих ножках (библиотека);

— трехглавого Змея Горыныча (горка и фонтан);

— кроме того, оформить родник в лагере чеканкой в виде головы древнего рыцаря и сделать деревянный частокол, состоящий из Черномора и его богатырей.

В создании рабочих чертежей под руководством Алика Ниша-нова принимали участие не только пионеры-прорабы. Мальчишки и девчонки из кружка резьбы по дереву охотно откликнулись на увлечение своего вожака: они тоже уточняли размеры и формы деталей, постигали основы технического проектирования, в их руках будущие постройки обретали на бумаге конкретный облик.

Но не со всеми отдыхающими у пионеров-прорабов складывалось содружество. Некоторые ехидные мальчишки (может быть, даже из зависти) сочли слово «прораб» удобным для дразнилок. Однако длилось это недолго. Как только были закончены рабочие чертежи, появился Аркадий Иванович Степанов, настоящий электрогазосварщик из ремонтно-строительного управления, ведающего застройкой лагеря. И тогда даже самые отчаянные дразниль-щики притихли, увидев, как друж

но пионеры-прорабы и их помощники включились в работу.

Каркас избушки на курьих ножках по чертежам ребят был изготовлен за пределами лагеря. А вот Змей Горыныч с самого начала был сделан самими ребятами (при участии Алика Ниша-нова и сварщика).

На асфальт мелом перенесли чертежи каркаса Змея, который делался из металлических труб. Гнуть трубы в первые дни желающих было так много, что устанавливали очередь. Ежедневно на строительной площадке дежурил по графику один из пионеров-прорабов. Дежурный организовывал добровольных помощников-строителей, в случае отсутствия таковых (например, в тихий час) сам помогал сварщику.

«Мы не хотели, чтобы к приезду детей что-то было готово. Пусть все делается при них, при их участии, ими самими», — высказал свою педагогическую программу Даниил Абдуллаев (как вы помните, начальник лагеря и член жюри). — Мы никого не обязывали трудиться на стройке. Но хотели каждому дать возможность почувствовать вкус серьезной работы, плоды которой годами будут служить другим людям».

Однако энтузиазм первых дней строительства начал угасать. К несчастью, операции по изготовлению и сборке каркаса для Змея Горыныча оказались слишком трудоемкими, у ребят просто не хватало на них физических сил. А подсобников («принеси, унеси, подержи») нужно было не очень много. Да и работа, не требующая смекалки, творчества, личной инициативы, показалась (и не зря) скучной. Куда интересней были другие проводимые в лагере игры и дела.

Постепенно на строительной площадке людей становилось все меньше и меньше. Даже пионеры-прорабы забывали иногда заглянуть туда. К середине первой

63