Юный техник 1983-06, страница 66достаточно эластичном в процессе тиснения. При таком пробном растягивании кусок замши несколько увеличивается в размерах и становится чуть-чуть тоньше. Смажьте фон и подкладки будущего рельефа клеем, наложите сверху замшу и разгладьте ее ладонью так, чтобы она приклеилась к выступающим участкам рельефа. Затем пальцами осторожно опустите неприклеенные участки замши до самых низких точек рельефа, то есть до фона. Понятно, что при этом замша растягивается и повторяет формы лежащих под ней подкладок. Таким образом подкладка и фон постепенно обклеиваются единым куском замши. Там, где замша потеряла эластичность, ее слегка смачивают водой с помощью кисти. После обработки пальцами Различные варианты использования трутовика. AWJt , Ц • V V Последовательность выполнения тиснения: 1 — наклеивание на основу подкладок из картона; 2 — вытягивание рельефа. рельеф имеет пока довольно обобщенную форму, лишенную четкости. Только после обработки скульптурными стеками рельеф становится четким и приобретает законченный вид. Высохший рельеф для усиления выразительности иногда тонируют анилиновыми или акварельными красками. При этом фон делают более темным, он создает иллюзию более глубокого рельефа, и его рисунок четко выделяется даже при отсутствии бокового освещения. Очень просты в изготовлении замшевые бусы и кулоны. Бусины получают скручиванием в рулончики кусков замши, имеющих форму вытянутых равнобедренных треугольников. При этом острый кончик треугольника приклеивают к рулончику клеем. А чтобы он не раскрутился до полного высыхания клея, его обматывают несколь-
|