Юный техник 1983-08, страница 74клепками (их 25 штук). Выкройки основных деталей уменьшены на рисунке в два раза. Размеры других деталей (в натуральную величину): лонжерона Ж — 60X65 мм, грузика 3 — 130X65 мм (сложить в восемь раз). ^Если вы будете делать несколько моделей, то заготовьте из картона шаблоны выкроек. Вырезая по ним детали, бумажные •заготовки складывайте вдвое, рбяза-тельно вдоль волокон (места сгибов обозначены треугольниками). Прорези в деталях делайте острым ножОм или бритвой. Отверстия под заклепки прокалывайте шилом. Заклепки протягивайте в отверстия до упора, концы отрезайте как можно короче. А чтобы о«и не выскочили, концом ножниц аккуратно «расклепайте» их с обеих сторон соединения. РЕГУЛИРОВКА МОДЕЛИ. Модель истребителя МиГ-15 имитирует .полет настоящего самолета. Стреловидное крыло эффективно только на большой скорости, поэтому модель нужно запускать сильным толчком руки. Чтобы модель хорошо летала, нужно правильно ее отрегулировать. Чаще всего основной причиной плохого полета является перекос крыла: модель летит в сторону или даже переворачивается в воздухе. Если она кренится на левое крыло, кончик задней кромки левой плоскости отогните немного вниз. Если же модель летит с правым креном, отогните кончик правой плоскости. Если после запуска модель резко уходит вверх, а затем переходит в «штопор», заднюю кромку стабилизатора отогните вниз. Если же она резко уходит вниз — пикирует, заднюю кромку стабилизатора отогните вверх. При резких поворотах вправо заднюю кромку киля отгибают влево, а при левых поворотах — вправо. Б. ПАТРУШИН, г. Архангельск РЭНДЗЮ: подводим итоги Подавляющее большинство читателей успешно справилось с довольно простыми задачами нашего теста (см. «ЮТ» № 11 за 1982 год). Однако наиболее краткие решения, которые свидетельствуют об определенном классе игрока, нашел только один из читателей: Василий Корнеев, девятиклассник из Челябинской области. Итак, приводим оптимальные решения задач. В задачах 2, 4, 5 кратчайший путь \к выигрышу лежит через создание двойной угрозы вилки 4—3 в пункта* А и Б. В задаче 3 1-й ход черных в пункт 1 — сильнейший. Если белые ответят инвче, чем на диаграмме, выигрыш достигается быстрее. Другие варианты 1-го хода лишают белых возможности ошибиться. Конечно, статья в ноябрьском номере за прошлый год затронула лишь некоторые основные сведения о рэндзю. Многие читатели спрашивают, как повысить свое мастерство? Как создать или найти существующую секцию?
70
|