061. Горненский монастырь (Иерусалим), страница 4ХРОНОЛОГИЯ 1869 Архимандрит Антонин (Капустин) делится с П. П. Мельниковым задумкой приобрести земли в селении Айн-Карем в девяти километрах к юго-западу от Иерусалима в интересах Русской Духовной Миссии на Святой Земле. П. П. Мельников создает комитет для сбора средств на эту покупку. 1871 Приобретение архимандритом Антони-ном (Капустиным) земельных угодий — Горненского участка — в Айн-Кареме. 1880 На Горненских землях, принадлежащих Русской Духовной Миссии, начинает действовать временный приходской храм. 1883 Освящение в Горнем храма в честь Казанской иконы Божией Матери, построенного по проекту архимандрита Антонина (Капустина). 1889 Архимандрит Антонин (Капустин) учреждает вакуф. 1898 Официальная дата основания Горненского монастыря — 24 июля Святейший Синод Русской Православной Церкви утверждает правила для русской женской общины близ Иерусалима. 1903 В Горненской обители созданы иконописная и золотошвейная мастерские. 1910 Начало строительства собора во имя Живоначальной Троицы в Горнем. 191А Горненский монастырь закрыт турецкими властями в связи с началом Первой мировой войны. 1|0С/1<е 1918 Реорганизация монашеской жизни в Горнем. Монастырь переходит в управление РПЦЗ. 1948 Горненский монастырь возвращается в юрисидкцию Московского Патриархата. 1955 В обитель прибывает первая группа монахинь из Советского Союза. 1983 В келии Горненского монастыря убиты монахини Варвара и Вероника (Васипенко). 1987 Освящение пещерного храма в честь Рождества Иоанна Предтечи. 2007 Завершено прерванное в 1914 году строительство собора монастыря. Храм освящен во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших. Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его; и милость Его в роды родов к боящимся Его; явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их; низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем; воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость, как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века. Пребыла же Мария с нею около трех месяцев и возвратилась в дом свой». Евангельские времена миновали, но история продолжила свое течение: сменялись поколения и народы, возникали и исчезали государства. Ко второй половине XIX столетия Айн-Карем, как и вся Палестина, входил в состав Османской империи, большинство палестинского населения составляли арабы. Рождество Иоанна Предтечи. Икона греческого письма, XVII век. Николай I считал необходимым усилить российское влияние на Святой Земле.
|