Юный Натуралист 1987-05, страница 20

Юный Натуралист 1987-05, страница 20

от автомобилей, людей и шума, опустив рога, пошел напролом. Геннадий Полосьмак увидел его в тот момент, когда бедолага, совсем потеряв голову, сиганул на сарай, проломил крышу и выбрался на свободу уже с огромной жестяной короной на голове. Полосьмак вооружился петлей — крепкой веревкой и пошел к обезумевшему от страха сохатому. В тот же день лось уже разгуливал по вольере зоопарка города Мены вместе с остальными тремя тысячами питомцев.

И все же как могло получиться, что в Мене, районном городке, вдруг появился государственный зоопарк, который перекрыл своими размерами Одесский, Казанский, Ташкентский? Собственно, зоопарк и не нужно было создавать. Его только нужно было назвать государственным.

Возможно, все началось с того, что в семь лет отец подарил Геннадию два пчелиных улья, голубей и хомяка. Потом один за другим появились ручная галка, зайчата. Потом, став уже взрослым, он содержал множество птиц и зверушек. Известие о том, что какой-то человек в Мене держит массу животных, быстро облетело окрестные места. И живой уголок стал расти еще быстрее. Как-то летом пришел человек в зимней шапке, а в ней перепелиные яйца. Под

наседку не положишь. Геннадий нашел выход—две недели грел их электрическим рефлектором. Вывел-таки перепелок, у которых теперь свои птенцы. Чудес хватало. Косуля не боится подойти к волку. Карликовые куры дружат с лисой.

В общем, с 1977 года в Мене существует государственный зоопарк. Полосьмак меняет профессию — уходит из ГАИ, где он работал госавтоинспектором, и становится директором зоопарка.

Недавно к Полосьмаку приезжали гости из Каунаса, где находится один из лучших зоопарков страны. Походили, посмотрели и решили кое-что перенять. Например, клетки для птиц здесь изготовлены из капроновой сетки, и птахи не бьются о металлические прутья. Нет традиционных для зоопарков бетонных полов, везде только песок, может, и поэтому тоже за десять лет жизни зоопарка почти никто из зверей не болел. В одной вольере содержатся ослы и страусы, лань и лама, олени и бараны. Такого общежития нет ни в одном зоопарке страны.

Но это не только остроумный эксперимент, но и экономическое решение многих проблем. Удобно для животных, потому что сведенные вместе вольеры оленей и баранов — это уже не закуток, а целое поле. Кормить их проще и быст-