Юный Натуралист 1990-10, страница 9

Юный Натуралист 1990-10, страница 9

7

Дело было не только в остроте проблем охраны природы. По мнению директора школы Владимира Борисовича Попова, существует не менее актуальная задача — научить детей жить в демократическом обществе, суметь обуздать анархию и стихию поведения.

Поэтому сначала все вместе с завучем Валерием Анатольевичем Столяровым изучили действующее законодательство. Затем в соответствии с ним обратились от имени школы в Железнодорожный райисполком с просьбой санкционировать экологический митинг-манифестацию продолжительностью всего 30 минут.

А дальше было вот что. Дети терпеливо ждали ответа. Неделя проходила за неделей, но председатель райисполкома Г. М. Ролин молчал... Тем временем директора школы, организатора и секретаря комитета ВЛКСМ неоднократно приглашали в райисполком и райком КПСС, где им высказывали настоятельные пожелания митинг не проводить! «Неужели Вы не можете сделать, чтобы дети не выходили?» — добивались от директора школы. Но Владимир Борисович не мог, так как не видел ничего предосудительного в действиях ребят, да и сам придерживался их убеждений.

Председатель райисполкома так и не ответил ученикам 86-й школы. Зато перед юными энтузиастами поднялась неодолимая стена Власти. А в ее арсенале чего только нет... «ваше заявление направлено для проработки вопроса в руно», «...данный вопрос не входит в компетенцию райисполкома... следует согласовать... прокуратура считает нецелесообразным...» Только все это не убедило ребят. Ведь им не просто было решиться

выйти за пределы школы, внутренне подготовиться к митингу.

Дети не играли. Они поняли: перед экологической бедой все равны, от грудных младенцев до стариков. Поэтому не могут одни делать дело, другие — играть в дело. Школка во второй раз, а затем и в третий раз письменно обратилась к председателю райисполкома Г. М. Ролину. Наконец через полтора месяца райисполком принял решение: «Отказать!» Если бы школа собиралась выйти со скворечниками и .призывами гостеприимно встречать в садах и парках пернатых посланцев весны, возможно, ребят не стали бы останавливать. Но речь шла не о птицах, а о халатности и безответственности руководителей, о хроническом невыполнении постановлений горисполкома, о здоровье людей. Такого выступления детей власти допустить не могли.

В законодательных актах ясно сказано, что митинг запрещается, если цель его проведения противоречит Конституции СССР либо угрожает общественному порядку и безопасности граждан. В протоколе же № 18 заседания Железнодорожного райисполкома причина запрещения сформулирована так: «В связи с тем, что главной целью митинга-манифестации является обращение к предприятиям района с требованиями охраны окружающей среды, учитывая, что школа не использовала другие формы работы с предприятиями...» Вчитайтесь в выдержку из этого решения. Митинг запретили, потому что главной целью является обращение с требованием охраны окружающей среды. Как я ни пыталась найти здесь нарушение Конституции или угрозу безопасности граждан, так и не смогла этого сделать. Вот тогда мне и пришлось позвонить советнику юстиции Захарову, чтобы узнать у него, почему прокуратура района согласна с принятым решением. Однако, как я уже рассказала, прокурор категорически отказался от разговора на эту тему. Сидя в его просторном, негостеприимном кабинете, я ощущала неодолимую стену Власти. И восхищалась упорством ребят, штурмовавших ее. Детская уверенность, что правду возможно защитить, давала им силы для отстаивания своих позиций. Они обратились с открытым письмом к секретарю райкома КПСС А. Ф. Дубикову и к председателю исполнительного комитета Воронежского