Костёр 1960-08, страница 42

Костёр 1960-08, страница 42

JL орода-спутники. Залитые солнцем корпуса домов, тенистые бульвары, открытые свежему ветру автомобильные магистрали. Мы построим их не в космосе, а на земле. Пройдет несколько лет — и эти чудесные новые города выйдут на орбиту.

Зачем нужны города-спутники?

За стеклом машины только-только промелькнула надпись «До Ленинграда 10 км», а вместо шоссе уже широкий проспект с многоэтажными зданиями, яркими рекламами. Звонят трамваи, шуршат шинами троллейбусы. Мы в городской черте!

Дорожные указатели не обманывают. Они попросту не успевают за жизнью. Что ни день, на плане Ленинграда возникают новые дома и кварталы. Давно ли, к примеру, Московская застава была пустынной окраиной, местом лачуг, свалок, бездорожья? А теперь здесь появился целый район. Имени Фрунзе, имени Гастелло, Алтайская, Бассейная — многие из этих улиц младше вас, ребята.

Год от года застраивается Ленинград. Увеличивается численность его населения. Это — хорошо.

Но это и плохо.

На улицах толчея. Возле больших универмагов, театров, кино — людской водоворот, поток прохожих вот-вот схлынет с тротуара на проезжую часть. Водитель такси рассказывал: «Ехать в воскресный день по Садовой улице—не то что двух, четырех глаз мало. Тротуары узкие, движение транспорта большое, прохожие — как река в половодье...»

Утром и вечером в городе-великане «часы пик». Кондукторы надрываются: «Граждане, пройдите вперед!» Машины ползут переполненные. Диспетчеры посылают на маршруты дополнительные вагоны, но и

В. Ланцов

PffCt/HKU

В. Свешникова

их не хватает. Еще бы! Сейчас для каждого второго ленинградца путь к месту работы составляет от трех до девяти километров. Жителям новых районов приходится тратить на дорогу ежедневно час-два. Хорошо — выручает метро! Да и то пока действует только первая очередь...

И еще одно. Если взглянуть на город-гигант с Пулковских высот или хотя бы с холма стадиона имени Кирова, то видно: над крышами висит мутная дымка. Серые флаги заводских труб, дымные шлейфы дизельных автобусов, асфальтовая пыль —все это загрязняет воздушный бассейн Ленинграда. Правда, на многих заводах специальные устройства улавливают дым и копоть. И все-таки... И все-таки, когда осенью вы возвращаетесь в город с дачи или из пионерского лагеря, вам первые дни дышится труднее.

Теперь вам понятно, для чего нужны города, о которых начат рассказ?

Недалеко от Исаакиевской площади стоит здание Ленинградского филиала Академии строительства и архитектуры СССР. Здесь под руководством члена-корреспондента Академии профессора В. А. Витмана разрабатываются принципы строительства городов-спутников.

Над чертежами, макетами, фотографиями склонились архитекторы и инженеры. Предлагают. Спорят. Сравнивают. Принимают решения.

Труднее всего договориться о назначении города-спутника.

«Сделаем города-спальни, — говорят одни.— Построим спутники поблизости от Ленинграда. Утром жители станут ездить на работу в основной город, вечером — возвращаться домой».

— возражают останется по-

«Это не дело,

— Все

другие. — прежнему, да еще нагрузка при-

6 «Костер» № 8