Костёр 1972-03, страница 38

Костёр 1972-03, страница 38

чудо-дерево. Да-да, то самое чудо-дерево, о котором Чуковский писал:

... Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное/ Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки да башмаки, Словно яблоки!

Дерево это смастерили ребята, московские школьники, и подарили дедушке Чуковскому.

Игрушечный говорящий лев приехал из Америки. Головной убор из настоящих орлиных перьев — Корней Иванович очень любил надевать его — тоже американский, его сделали индейцы из племени черноногих.

Вот японский паровоз, которой самостоятельно ездит по паркету, на столе — японские куклы, а на стене прижилась большущая японская рыба. К люстре подвешены журавлики, склеенные из бумаги руками японских ребятишек.

А вот крокодилы, — как и полагается крокодилам, они прибыли из Африки.

На книжной полке сидит, свесив ножки, Шалтай-Болтай. Тот самый, что «сидел на стене и свалился во сне». Он англичанин.

Возле стены диван, накрытый пестрым шотландским пледом. А у изголовья дивана маленький столик, на котором Корней Иванович раскладывал книги, если ему нездоровилось.

Но самое главное, самое почетное место занимали в доме Корнея Ивановича книги. Они разместились на полках, в шкафах, на столах и даже над диваном — тут и полные собрания классиков, и старые комплекты журналов, ученые исследования, и детские книги со всех концов света, пестрые, с разноцветными рисунками, крупными буквами, яркими заголовками.

Прямо под окнами Корнея Ивановича — пе

ределкинские сосны, в сумерках они казались настоящим лесом, но днем сквозь них просвечивали соседние дачи. Один дом стоит совсем рядом. В нем помещается детская библиотека.

Этот дом и все, необходимое для библиотеки, подарил переделкинским ребятам Корней Иванович. Он попросил своих друзей — детских писателей — присылать в эту библиотеку все свои новые книжки, а знакомых художников — рисунки и картины. В одной комнате знаменитые сказочные звери Юрия Васнецова, а рядом картина «Чудо-юдо рыба Кит», ее нарисовал замечательный художник, иллюстратор чуть ли не всех книг Чуковского Владимир Конашевич.

Когда библиотека еще не была построена, Корней Иванович в одной комнате поставил шкаф с детскими книгами. Переделкинские ребята могли приходить в гости к этому «многоуважаемому» шкафу и к дедушке Чуковскому. Здесь они выбирали книги и уносили их домой, и, случалось, эти мальчики и девочки слышали, как сам дедушка Корней рассказывал:

Муха по полю пошла: Муха денежку нашла...

ШтШЬ