Костёр 1972-10, страница 19

Костёр 1972-10, страница 19

школы города Семенова вступали в пионеры, они пригласили на сбор друга детства Корнилова — Виктора Ивановича Чижова. Тогда-то и узнали ребята, что не только стихи, но и сама биография поэта героическая. Правда, в гражданскую он не воевал — мальчишкой еще был. Но помогал ЧОНу — части особого назначения — вылавливать в уезде бандитов. Стал Борис одним из самых первых пионеров города. Сначала в его отряде было всего семь человек. Боевых, отчаянных. Задорные, горластые, они не обращали внимания на косые взгляды, объявляя бой безграмотности, бескультурью, невежеству.

Ходил Борис Корнилов обычно в отцовской кожаной куртке, с заветной тетрадкой своих стихов в кармане. Редактор стенгазеты, он возглавил городской пионерский штаб. Злободневные «Молнии» развешивались по городу с его острыми и колкими стихотворными подписями. В 1925 году по путевке комсомола

Корнилова стало известно о трагической кончине Есенина.

Корнилов вскоре стал ведущим поэтом Ленинграда. Он — делегат Первого Всесоюзного съезда писателей. О нем как о поэте талантливом и самобытном говорит на съезде Николай Тихонов. А. М. Горький и А. В. Луначарский внимательно следят за творчеством Корнилова. После выхода в свет «Моей Африки» о поэте тепло отзывается Ромен Роллан.

На большом стенде пионерского музея Бориса Корнилова отрывок из статьи Роллана:

«В прекрасной поэме молодого писателя Корнилова «Моя Африка» выведен негр, который борется и умирает во главе отрядов Красной Армии за «нашу Россию», за «нашу советскую Родину». А молодой русский, увлеченный этим примером, тоже стремится бороться и умереть за «свою Африку», «за нашу Африку».

*

* *

Много писем приходит в Дом пионеров. Много писем получает Таисия Михайловна.

Пишут военнослужащие, молодежь, ребята. Вот письмо из школы-интерната села Облучье Хабаровского края:

Корнилов уехал в Ленинград на литературные курсы.

*

* *

Эта встреча с Чижовым стала началом большой поисковой работы следопытов из Семенова. Сразу же после сбора ребята написали письмо в город Киров, где жил тогда Василий Фаддеевич Молчанов, вожатый первого пионерского отряда города Семенова. Тогда-то и завязалась дружба ребят с матерью поэта Таисией Михайловной. Возникла переписка с друзьями, близкими и соратниками.

Каждое новое письмо, новая встреча — это подробность биографии поэта-земляка.

В адрес районного Дома пионеров приходило и приходит много писем.

Поэтесса Ольга Федоровна Берггольц, жена Бориса Петровича, прислала магнитофонную запись своих воспоминаний. А из Москвы ребята получили магнитофонную ленту от главного редактора еженедельника «Литературная Россия» К. И. Поздняева. Константин Иванович рассказал о незабываемых встречах с Б. Корниловым в городе Горьком, воспроизвел манеру чтения поэтом своих стихов. Есть и воспоминания поэта Ярослава Смелякова и многих других.

Экспонаты и стенды музея рассказывают о творческом пути Бориса Корнилова. Вот он в 1925 году в Ленинграде, где мечтал встретиться с Сергеем Есениным. Но накануне приезда