Пионер 1988-09, страница 31Дровссорк № 2 вызвал около 3500 писем. Причем писали не только наши читатели, активно включились и родители (особенно папы). Нас порадовало, что количество остроумных ответов по сравнению с первым дровссорком возросло в несколько раз. Было много вполне приемлемых, но но слишком оригинальных ответов. Так. 200 человек, не сговариваясь, написали: -Колобок— бритый ежик». Примерно столько же человек определили «папку», как «•мужа мамки», а точилку», как «парикмахерскую. операционную, салон красоты, камеру пыток и т. д.— для карандашей». Но абсолютный рекорд— 1527 писем поставили те, кто назвал скуку «занятием для бездельников•>. сказать, что все занятия ночлежников имели целью добыть деньги на водку. Особенно интересна была профессия у десяти — двенадцати опустившихся интеллигентов. Сидя на нарах или стоя на коленях, они переписывали роли для актеров. «Хитровка» тем и привлекала их, что здесь можно было оставаться и днем, тогда как городские ночлежные дома утром выставляли ночлежников для проветривания помещения. Каждый переписчик зарабатывал в день 40—50 копеек и вечером их пропивал. Никто из них не мог собрать денег на одежду, и потому все они ходили в лохмотьях. Отправляя одного за получением заказа или с переписанными ролями, они наряжали его во все лучшее, что имелось у всех, а сами сидели часто без самой необходимой одежды». Здесь можно было встретить порой самых неожиданных людей, например, академика живописи Саврасова, автора великой песни весне «Грачи прилетели» и других чудесных, щемяще грустных и пустынных пейзажей, вроде «Дороги» или «Болото», которые никак не менее значительны в русской живописи, чем пейзажи Ф. Васильева и И. Левитана. Он подходил к прохожим в черной, похожей на воронье гнездо шляпе, в жалком отребье и тихо говорил: «Подайте опохмелиться академику живописи». Он был из тех несчастных русских талантов, которых погубил первый большой успех и внезапный достаток. Сюда, на самое дно, спускались, предводительствуемые известным журналистом Гиляровским, которого вся Москва называла дядей Гиляем, Станиславский, Немирович-Данченко и художник Сизов. Они ставили «На дне» М. Горького, и поскольку МХАТ тех дней стремился к максимальной жизненной правде, они хотели познакомиться с прообразами персонажей, которых им предстояло изобразить. В книге «Моя жизнь в искусстве» Константин Сергеевич рассказывает об этой отвалшой экскурсии, которая едва не кончилась трагически для любителей сценической правды. Лишь опыт и находчивость дяди Гиляя спасли их от серьезных неприятностей. Недавно я узнал, что на превосходном андреевском памятнике Гоголю, изгнанном с Гоголевского бульвара во двор, фигура Тараса Бульбы слеплена с Гиляровского. Спектакль «На дне» потряс москвичей не только мощью драматургии, новизной ярких характеров, блеском актерской игры, но прежде всего открытием неведомого трагического мира, находившегося посреди Москвы, но как-то незамечаемого в суете повседневности. Конец Хитрову рынку пришел лишь с революцией... Подколокольный переулок, несколько узковатый и темноватый в приближении к Солянке, от бывшего Хитрова рынка расширяется и становится одним из самых приветливых мест на Кулижках. Он не богат историческими памятниками, о самом интересном мы уже говорили— это старинный особняк, зримый в пролете высокой арки. В моей памяти этот переулок светится особым светом. Довоенный Подколокольный переулок был для меня самым важным, самым лучшим местом в Москве. Нигде не было такой пронзительной, зйенящей и ручьистой весны, как в Подколокольном, нигде не было такой свежей, крепкой и белоснежной зимы, как в Подколокольном, нигде не было такой золотой и багряной, такой медово-горчащей осени, как в Подколокольном — переулке моей первой любви... 1 ? СКУКА— «Игра, в которую играет один человек» (Ж. Колмаков, г. Воронеж), «Когда все вороны пересчитаны» (Клара Штирлиц, Москва, Бекзод Шамсиев, Ташкент), «Поход вокруг дома с ночевкой» (Света Мартюхина, г. Видное, Моск. обл.) ТОЧИЛКА— «Вещь, которая имеет зуб на карандаш» (Саша Ульянов, Москва). КАРАБАС— «Тот герой, с которым Сашу заставляют кушать кашу!» (Марина Полушкина, Москва). ПАПКА— «Зампортфеля» (А. Крав-чин, Кишинев), «Сумчатое из породы бумажных» (Саша Куделин, Усть-Илим). КОЧЕРГА— «Палка о трех концах» (Эдик Ванаг, г. Ессентуки), «Слово, которое стараются не употреблять в род. пад. мн. ч.» (Наташа Коновалова, г. Кропоткин, Краснодарск. края). КОЛОБОК— «Лисичкин хлеб» (Дима Карачев, Молоково, Моск. обл.), ««Фирменное блюдо одноименного журнала» (Алеша Рябинин, г. Димит-ровград. Ульяновск, обл.) ЭТИКА— «Это когда ученик молчит у доски из уважения к учителю» (Игорь Токарев, с-'з Дергачевский, Са-ратовск. обл.), ««Предмет тайных размышлений учеников до 8 класса» (Н. Хгрина, Ленинград). ЛАССО — «Ручной тормоз для животных» (Саша и Ира Шестобитовы, г. Киров), «Сногсшибательная веревка» (Таня Колышная, Москва) и вполне научное определение— «Уравнение окружности, перерастающее в гибкую-• единицу» (Миша Бутусов, Севасто-J ПОЛЬ). чи отмеченн опросы, но, мы не Дровсс три удачных вопроса н ребята получат пока в дальнейшем пойдут им в дальше! Aef
|