Пионер 1990-10, страница 54

Пионер 1990-10, страница 54

— Просто не спалось,— быстро объяснила мама за меня.— Ну что, Дуг? Ты едешь?

— Да,— ответил дядя Дуглас.— Сейчас же.

— Куда едет дядя Дуглас?— спросила я.

У меня совсем голова пошла кругом. Это

просто нечестно со стороны дяди Дугласа: только приехал и уже уезжает. Мы все его так любим, а я его толком еще и не видела, ведь он приехал только вчера вечером.

Он подошел ко мне, взял за подбородок и заглянул в глаза. Я смотрела на него с надеждой: хотя дядя Дуглас все шутит и смеется и его называют «богемой», потому что он художник, да еще с бородой, ему как-то удается во всем разобраться и все уладить. Он говорит, что это оттого, что он не всегда рядом с нами, и ему «со стороны виднее».

— Я нужен тете Элине, детка,— сказал он.— Еду узнать, чем ей можно помочь. Второй пилот дяди Хэла тоже погиб, а у него осталась маленькая дочь. У нее нет мамы, и тетя Элина пока за ней присматривает. И это все осложняет.

— О,— выговорила я, и мне стало страшно.

— Отправляйся наверх, Вики, — сказала мама.— Постарайся заснуть или ты опоздаешь в воскресную игколу. Я зайду к тебе и проверю, спишь ли ты.

Дядя Дуглас поцеловал меня, легко коснувшись щеки бородой, пожелал спокойной ночи, и я побрела наверх, в свою комнату. Улеглась. В комнату мягко проникал свет из ванной, затем прямоугольник света ворвался через окно, скользнул по потолку и исчез: это дядя Дуглас вывел машину из гаража и уехал.

Я знала, что мама придет ко мне, и теперь уже не ворочалась с боку на бок, а лежала спокойно. Я не спала. Больше всего сейчас хотелось говорить, говорить с кем-нибудь, чтобы не было так страшно. Я сама толком не знала, что меня так смущает и пугает. Может, если бы я знала, то не боялась бы.

Возвратился домой папа, и они с мамой поднялись наверх. Я слышала, как папа отвел Роба в туалет, а мама пришла ко мне и села рядом. В коридоре было светло, и я видела ее лицо.

Мама, а сколько лет девочке? — спросила я.

Она, очевидно, была поглощена какими-то другими мыслями и не сразу поняла:

— Какой девочке?

— Той, чей отец был вторым пилотом у дяди Хэла.

— Десять.

На год старше Сюзи и на два года младше меня. И она теперь совсем одна.

— Мама, я не могу понять, что такое жизнь и что такое смерть.

Мама тихо рассмеялась, правда, печально, и провела рукой по моему лбу.

— Если бы ты это смогла понять, дорогая.

ты бы знала больше всех в мире. Не будем больше разговаривать. Мы разбудим Сюзи.

Вошел папа. Он остановился у двери и тихо сказал:

— Вики, Джон спит, и ты тоже должна постараться уснуть.

Они с мамой пошли в свою комнату. Я слышала, как они тихо разговаривали, и это подействовало на меня, как колыбельная песня. Я повернулась на бок и заснула.

Ночыо, сквозь сон, я слышала телефонный звонок. Телефон зазвонил и утром — оба раза это был домашний телефон,— но я так крепко спала, что лишь утром, когда наконец проснулась— солнце добралось и до моей постели,— услышав звонок, вспомнила, что телефон звонил и ночью.

В воскресенье у нас больше свободного времени утром, чем в обычные дни, но спешишь и боишься опоздать почему-то именно в воскресную школу, и кровати по воскресеньям мы убираем только после возвращения из школы и церкви. Когда мы вернулись домой из церкви, мама сказала, чтобы мы переоделись (не знаю, почему мы этого никогда не делаем без напоминания, но всегда находится столько дел, что мы просто забываем об этом), а затем велела мне поменять белье на моей кровати и застелить свежими простынями.

— И проверь комнату для гостей, Вики,— сказала она,— посмотри, на всех ли кроватях чистые простыни.

-- Зачем?— спросила я.

— Затем, что я велю тебе это сделать,— ответила она. как будто я Роб. На этом разговор закончился.

Я уже почти все сделала, когда пришла мама и спросила:

— Вики, ты не против, если тебе придется какое-то время ночевать в комнате Роба?

— Мне? Почему?— удивленно спросила я.

Ты, наверно, слышала: тетя Элина звонила ночью. Я разговаривала с ней и утром, она сказала, что дядя Дуглас привезет их к нам. Ее и Мэгги.

— Мэгги?

— Маргарет Гамильтон, ту девочку, отец которой был вторым пилотом у дяди Хэла.

Я так и села на кровать, которую застилала.

— Когда они приедут?

— Они уже в пути,— сказала мама,— мы ждем их к вечеру. Мэгги и Сюзи примерно погодки, и я решила, что Мэгги будет спать на твоей кровати.

— А Джон?

— Сегодня он переночует в кабинете, а тетя Элина ляжет здесь. Когда она уедет, он сможет перебраться сюда. Я знаю, что в этом году у тебя много уроков, Вики, но у Джона еще больше. Ему отдельная комната нужнее. Не думай, что это так уж шикарно ему придется перебираться отсюда всякий раз, когда у нас будут гости.

50