Техника - молодёжи 1939-02, страница 41

Техника - молодёжи 1939-02, страница 41

Научно-фантастический роман ЮРИЯ ДОЛГУШИНА

Рисунки К. АРЦЕУЛОВА

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ (см. «Техника — молодежи», М 1, 1939 г.). Молодой советский инженер-радист и изобретатель Николай Арсентьевич Тунгусов после долгой разлука встречается со своим другом детства Федором Решетковым. Тунгусов открывает другу свою тайну. Он нашел способ генерации электромагнитных волн такой высокой частоты, какая до сих пор была недоступна технике. Какими свойствами будут обладать микроволны, неизвестно. Он показывает Федору уже почти готовый генератор. Беседа прерывается, ибо наступает время, когда Тунгусов должен сесть за передатчик. Он связывается с немецким радиолюбителем, который передает ему схему новой антенны +LMRWWAT». По некоторым намекам Тунгусов догадывается, что это—ключ к шифру какого-то важного сообщения, которое собирается

сделать немец. Но что означают зти буквы?..

Могучая весенняя гроза бушевала к востоку от столицы. Черный купол ночного неба, содрогаясь под исступленными ударами какого-то невидимого гиганта, грохотал и качался. Тонкие трещины змеились от ударов. Сквозь них стремительно бросался к земле едкий голубой свег. Ливень опускался на землю непрерывными мерцающими струями.

В такие ночи, ослепленные блеском молний, птицы вылетают из гнезд и теряются во мраке, В такие грозы лопаются надвое крепкие стволы многолетних дубов. Но редко бывают такие сильные грозы в наших северных широтах...

По гладкому, как стол, асфальту шоссе Энтузиастов мчался блестящий, омытый потоками лимузии, протягивая вперед щупальцы своих фар. Асфальт шипел иод колесами, бросался случайными камешками и брызгами разбиваемых вдребезги луж. Дождь бил по верху слитным гулом барабана. «Дворник» был выключен: переднее стекло омывалось сплошным встречным потоком.

Белая стрелка спидометра, медленно отклоняясь вправо, остановилась около цифры «60». Такая скорость в этих условиях становилась опасной. Какое несчастье. какое неотложное дело заставило людей броситься из города в такую бурную ночь?

ГЛАВА ВТОРАЯ

ОСОБНЯК НА ОРДЫНКЕ

Рядом с шофером, напряженно и неподвижно устремившим взгляд иа выпуклую поверхность шоссе, сидел человек лет пятидесяти в легком пальто, с обнаженной головой. Пряди седеющих волос то и дело спадали на лоб, и он поминутно убирал их назад сдержанным движением руки. Движение это заканчивалось приглаживанием бороды н выражало возбуждение. Оно отражалось и в глазах — ясных, серых, энергичных, делающих лицо человека необычайно красивым.

Больше никого в автомобиле ие было.

Да, профессор был возбужден. Он быстро ловил глазами каждую новую вспышку молнии, потом ждал удара грома, смотрел на часы.

— Все впереди. Слава, километров де-сять-пятнадцать, не больше...

Он поднес руку с часами к лампочке шофера.

— Видишь, пятьдесят восемь мииут от засгавы, скажем, час... Тогда было тридцать километров. А мы прошли...

— Сорок шесть, — сказал шофер.

— Так... В общем, расстояние сократилось приблизительно вдвое. При той же скорости мы нагоним ее еще через час! Это будет поздно, Слава... Все кончится,— произнес он огорченно.

Шофер едва сдерживал улыбку, чув

ствуя, с каким вожделением профессор вглядывается в спидометр. Он слегка прибавил газ. Стрелка дрогнула вправо.

— Вот, вот, давай еще, — довольно забормотал профессор, откидываясь на спиику сиденья.

Это был предел допустимого. На гладком задорном лице молодого шофера появились тени еще более напряженного внимания. Пальцы впились , в баранку руля. Осязание обострилось настолько. что. казалось, подошвы ботинок ощущают теплые поверхности педалей. Всякое неточное движение руля или тормоза мвгло окончиться катастрофой...

Вдруг ослепительная вспышка св^та и грохот поглотили лучи фонарей, смахнули тьму. Далеко впереди стали видны, как днем, шоссе, канавы, телеграфные столбы, лес... Молния впилась в высокую березу у дороги, метрах'в ста от машины, и секунду, пульсируя, билась над своей жертвой.

Профессор, вне себя от восторга, весь устремившись вперед и дергая шофера за полу пиджака, выкрикивал сквозь грохот грома нечленораздельные междометия:

— О-о-й! Во-о-о! Смотри, смотри. Славка! Ах, ты! Чорт возьми! Виаал?!

Автоматически, помимо сознания, мус

40