Техника - молодёжи 1996-05, страница 50

Техника - молодёжи 1996-05, страница 50

как кот на заборе?! Не клонись вперед, как баба-яга на мотоцикле»...

Парень покраснел, попытался приосаниться, но как раз в этот момент конь сделал какое-то движение, и горе-всадник свалился с седла. Правда, повода из рук не выпустил. И опять начались бесплодные попытки оседлать старого коня.

Ездока, наконец, снова водрузили на лошадь и, поддерживая с двух сторон, как дорогую вазу, повели куда-то под стрекот кинокамеры. «И не жаль им пленку тратить на эту бездарь!?» — сказал кто-то из наших. «Такой ездить никогда не научится, — поддержал другой. — Ежится в седле, явно трусит!»

Но тут появился режиссер, сразу взявший власть в свои руки. Разговоры прекратились. Нас отправили на исходную позицию, за поворот: проскакать — поясняю — надо было чуть меньше четверти круга. Машина с операторами двинулась по соседней дорожке метров на 150 впереди нас, и мы по команде помрежа стартовали следом. Выйдя на финишную прямую, прыгнули препятствие, прибавили (резвости. — B.C.) и только тут увидели, что на штыре, поразившем нас чуть раньше, болтается в седле нелепейшим образом тот самый неумеха, которого 10 минут назад снимали на пленку. (И с лошади, возможно, тоже снимали...)

Руки с провисшими поводьями он расставлял широко—так ездят полковники в отставке, а вообще артист, одетый в камзол и скаковые бриджи с жокейкой, выглядел настолько уморительно, что все мы стали хохотать так, что буквально на шеи лошадей завалились. А они, естественно, понесли, обгоняя машину с «жокеем на жердочке».

Все еще всхлипывая от смеха, мы получили выволочку от помрежа и — снова к старту. Во время второго дубля я решила вообще не

смотреть на ту фигуру и повернулась к партнеру — Несмеяне. Увидела такую гримасу... Олега распирало от хохота, а он — сопротивлялся! Краем глаза заметила все-таки, что фигурка главного героя исправно тряслась на штыре. «Форменное чучело!», — успела подумать я и — прыснула. Этого было достаточно, чтобы Несмеяна заржал так, что мой Бравый, покосившись на него, рванулся вперед, обогнал соперников и машину... Второй дубль оказался безнадежно загублен.

— К режиссеру! — раздалась грозная команда.

Когда мы подъехали, режиссер и артист резко и отрывисто спорили о чем-то. Я прислушалась.

—Дайте мне лошадь! Я не хуже их проеду! Я их всех разбросаю (т.е. обыграю уверенно

— словечко из конноспортивного жаргона.

— B.C.). — Но ведь ты же не прыгал ни разу!

— это режиссера были слова. — Прыгну! — Да кто тебе лошадь доверит? Лошадь жалко!.. В ответ актер только сверкнул глазами.

— Погоди, Володя, не горячись, — продолжил режиссер и обратился к нашей группе: — Ну почему вы не можете просто проехать?! И прыгнуть, и финишировать как надо... Или вам что-то не понятно? — Понятно все, — принялась я объяснять режиссеру, — но... Ваш актер настолько уморительный, что как увидим его раскачивающимся на жердочке... — и я снова прыснула ни с того ни с сего.

Мы ждали сурового разноса, но режиссер после этого вдруг сам расплылся в улыбке.

— Володя! Ты слышишь, что она говорит?! Что это страшно смешно. А мы что с тобой снимаем? Комедию! Значит, все в порядке.,. Так что давай в машину! — и крикнул в сторону: — Третий дубль!

Мы снова на старте. Поехали-понеслись.

Актер, которого мы не знали, но уже были уверены, что из этого парня обязательно выйдет первоклассный комик, пропрыгал на своей жердочке. Мыс трудом, но сумели сохранить серьезность, и съемка завершилась благополучно. Бравый честно отработал свой сахар...

Снимавшаяся тогда кинокомедия «Штрафной удар», не стала, насколько я могу судить, событием ни для мирового кинематографа, ни для актера, сыгравшего главную роль описанного эпизода. Этим актером был совсем молодой еще Владимир Высоцкий. Но, может быть, именно тогда заполонили и его душу «кони привередливые»?..

А вообще-то вредничают они намного реже нас.

Владимир Высоцкий иногда упоминал об этом фильме в своих выступлениях-концертах, рассказывая о работе в кино. Вот фрагмент одного из таких рассказов:

«...Снова картина — «Штрафной удар» и параллельно — «Увольнение на берег». В первой — роль гимнаста Никулина, который вместо гимнастического коня был по ошибке посажен на настоящего, а во втором — матрос с крейсера «Кутузов». Пришлось сесть на коня, чтобы действительно быть «на коне» и исполнять довольно сложные трюки. Пришлось надеть матросскую робу и драить палубу. С тех пор — конный спорт не оставляю, и это пригодилось еще в других работах. Драить палубу больше не приходилось...» ■ Записал и прокомментировал Владимир СТАНЦО

P.S. Некоторые разночтения в воспоминаниях двух героев этой истории отнесем на несовершенство человеческой памяти.

ТРЮК ИРИНЫ ДИМИТРОВОЙ

Ирина Димитрова - член Московского клуба фокусников. В 1980 г. впервые на отечественной сцене перед гостями XXII Олимпийских игр вместе с партнером Владимиром Тишковым продемонстрировала иллюзион «Зигзаг« (у кабины, в которую вошла женщина, почти совсем выдвигается вбок центральная часть), а спустя 5 лет стала дипломантом XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. Сейчас работает над новыми иллюзионными трюками.

Внешний эффект. Фокусник показывает зрителям обычную веревку, обертывает ее вокруг шеи и завязывает свисающие концы в узел. После этого дергает веревку за него, и она спадает, пройдя как бы «сквозь» шею, поскольку узел на ней остается.

Способ выполнения. Фокусник держит в руках веревку (рис. 1) в точках «а» и «б». Левой он заводит ее за шею (рис. 2), и почти одновременно делает это и правой, удерживающей веревку в точке «б», -также заводит ее за шею, где вкладывает петлю с точкой «а» внутрь петли с точкой

«б» (рис. 3). Вкладывать одну петлю в другую надо быстро и достаточно плотно друг к другу, чтобы они не распались. В итоге же на его груди повисают два веревочных конца - «в» и «г« (рис. 4). Теперь их можно связать в узел, а затем дернуть за него, и перед глазами зрителей окажется веревка, сошедшая с шеи исполнителя и сохранившая на себе узел, - создается полное впечатление, будто она прошла сквозь шею,

Ирина Димитрова выполняет этот трюк не с веревкой, а с воздушным прозрачным шарфом, причем узел на его концах завязывают сами зрители, да не один, а ради пущей надежности - несколько, и в зале возникает необычайное напряжение. Когда же она эффектным жестом сдергивает с шеи яркий шарф, зрители взрываются громовыми аплодисментами. ■

Анатолий КАРТАШКИН, вице-прези-дент Московского клуба фокусников

Е X Н И К А - М Е Ж И

4 ' 9 6