Юный техник - для умелых рук 1977-07, страница 16

Юный техник - для умелых рук 1977-07, страница 16

Если вы снимаете

«Сменой»,

Четыре простейших приспособления к вашему фотоаппарату, которые мы предлагаем вам сделать, намного расширят возможности съемки.

КОНУС-БЛЕНДА (рис. 1). Имея таиую приставку, вы можете фототафировать рыб, моллюсков, растения, бпущенный на Уз своей длины в воду, конус затеняет ее непосредственно перед объективом фотоаппарата. В результате этого резко возрастает четкость подводных объектов и соответственно качество фотографий. При хорошем солнечном освещении получаются удачные снимки объектов на глубине 1 — 2 м.

Боковины конуса делаются из фанеры или нз плотного картона и собираются на деревянных рейках ЮХЮ мм на казеиновом клее и гвоздиках. Готовый корпус изнутри окрашивается матовой черной масляной краской.

ДИФФУЗИОНЫ (рис. 2). Это стеклянные пластинки с нанесенными на них концентрическими кругами. Они нужны

для так называемой «оптической ретуши». При фотографировании летних и зимних пейзажей они создают эффект «марева» или «морозной дымки», в портретной съемке — более пластичный рисунок, скрадывают неноторые дефекты лица. Фотографии, сделанные с умело подобранными диффузионами, отличаются особыми художественными достоинствами. Изготавливаются диффузио-ны из тонких стеиол хорошего качества. Концентрические ируги наносятся на поверхность стекол алмазным или твердосплавным резцом по заранее заготовленным круглым шаблонам. Чем больше концентрических кругов, тем выше степень смягчения рисунка. Хорошо иметь три диффузиона — для слабого, среднего и сильного смягчения. Устанавливаются диффузионы в специальной бленде.

ЛОЖНАЯ БЛЕНДА. Ее устройство показано на рисунке 3 (А — ход лучей. Б — вид сбоку). Такая бленда позволяет фотографировать нан бы скрытой камерой, не привлекая внимания фотографируемого. Боковины бленды надо вырезать из плотного картона и соединить между собой полосками бумаги, смазанными клеем. Полоски накладываются и с внешней и с внутренней сторон. Зеркальце имеет трапециевидную форму и должно быть обращено и объективу фотоаппарата зеркальной амальгамой. Для этого красочный слой, нанесенный на

амальгаму, надо смыть растворителем, а находящийся под ним битумный слой — Бензином.

Визир фотоаппарата оборудуется дополнительным зеркальцем в жестяной оправе. При фотографировании ее крепят к фотоаппарату. При печатании фотографий негативы должны быть обращены негативным слоем н лампочке фотоувеличителя.

ВЫНОСНОЙ ВИЗИР (рис. 4) — рамка с кронштейном. В сочетании с наса-дочными линзами визир позволяет безошибочно и просто фотографировать с близкого расстояния и цвет i и мелких насекомых. Для этого достаточно поместить объект съемки в плоскость визирной рзмкн. Насадочные линзы можно приобрести в магазине или собрать из очковых стекол +8 и +10 диоптрий {125 — 100 мм). На рисунке даны размеры кронштейна и рамки для пдкупной насадочной линзы с фоиусным расстоянием 120 мм.

Если вы будете пользоваться самодельными наеадочными линзами, то длину кронштейна н размер рамки вам придется определить опытным путем. Это можно сделать по матовому стеклу, введенному в кадровое окно фотоаппарата. Самодельная бумажная оправа показана на рисунке.

А. СВИНЦОВ Рис. А. МАТРОСОВА