Юный техник 1966-12, страница 42Побеждает ловкость Необходимым условием этой веселой и интересной игры являет» и ледяное поле (размеры см. на рисунке) и, у»азумеет<;л коньки. Игроков — i 1, лрнчсм один из них с^цья. В каждой комрнде по 5 че-л. век. Команды очгрч"ваюх для себя ло углям чедяно] о поля «крепости» На спинах синим или красным цветом, по желанию 1.«манды, п"мрч»ют цифры от 1 до 5. Судья д ei сигнал — игра иа чина»1! -я. Игрлда разбегаются по полю. Каждый из них может ловить нишь того игрока из команды противника. который имеет цифру меньшую, чем он сам. Игреки од номером 1 ловят игроков под номером о Пленного доставляют в крепостъ Оттуда он может быть освобожде! при условии, что и.рок его команды прорьгтся в крепость и ударит ег* рукой. Каждый участник игры мож ;т отдыхать в своей крепости не более одной минуты и прн уетговни, 4ТО он находит "f гам здин Игра длится SO мину . Победи течек считается ком°нда, которая сохранила на поле большее число игроков. ЧТОБЫ ИЗМЕРИТЬ МГНОВЕНИЕ... С огромной скоростью мчится по склону горы слапомист. Крутой вираж, еще один, еще... Причудливой змеей вьется его пыжня между вехами. Какой же быстротой реакции должен обладать горнолыжник, чтобы обойти эти вехи, не сбив их! В самом целе— какой? Сотрудники кафедоы Физкультуры Горно-Алтайского пединститута разработали пргбор, позволяющий в момент прохождения спортсменом дистанции измерить быстроту его реакции на зрительные раздражители. Прибор состоит из пульта управления, двух электросекундомеров, ключей управления подачи сигналов и «слаломных вех». Вехи высотой ад—50 см предназначены для закрепления неожиданно зажигающихся ламп, котор-lie. в свою очередь, соединены с площадкой и электро-секундомерами. Контактные площадки — две пары горизонтальных плоскостей, расположенных одна над другой. М^жду ними смонтировано контактное устройство, соединенное с пультом управления. Во L-рчмя опыта спортсмен по сигналу свсга перемещается с одной площадки на другую. Воемя его регистрируют секундомеры. 41 КРЕПОСТЬ КРЕПОСТЬ К
|