Юный техник 1977-05, страница 20— На, читай, тут про тебя написано! В журнале были стихи С. Маршака: Мы знаем славных стариков. Печатающих книжни, А рядом с ними у станнов Работают мальчишки. Один хороший пареиек Знаком со мною личио. Он невелик и невысок. Но трудится отлично. Он предан делу всей душой, И посмотреть приятно, Как он командует большой Машиною печатной. Хоть говорят, что ростом он Не более аршина, — Ему послушна, точно слон, Огромная машина! Меня печатал он не раз, И эту книжку тоже Мы вместе сделали для вас — Я и Смирнов Сережа. Вернулся из армии Сергей Смирнов коммунистом и, конечно же, поспешил на родную фабрику в печатный цех. Как будто и немного времени прошло, а перемены произошли большие: появились новые машины, увеличились тиражи книг, еще выше стали требования к качеству изданий. Сергея сразу поставили мастером смены. Это в двадцать три года! Под его началом оказались опытные печатники, кое-кто вдвое, а то и втрое старше. На их лицах Сергей видел снисходительное выражение: «Ну и мастер, мальчишка!» Но очень скоро все увидели: Сергей знает свое дело отлично. А он взял да еще и в полиграфический техникум поступил. Понял: нужно подкрепить свои практические знания наукой. Впрочем, в техникуме он не только учился. Случилось так, что надолго заболел один из преподавателей, и Сергей два месяца вел занятия по технологии печати со своими однокурсниками. К каждому занятию студент-пре подаватель тщательно готовился: советовался с инженерами на фабрике, переворачивал десятки страниц специальных книг. ...Вот и защищен диплом. Пришла к Сергею Васильевичу Смирнову пора зрелости. Усвоил он главную истину своей профессии: печатное дело — процесс бесконечный и нет в нем предела совершенствованию, собственно так же, как и в любой другой профессии. Только в полиграфии дело усложняется ее кровным родством с искусством. Теперь Смирнов руководил целым отделением. Ему поручили выпуск высокохудожественной цветной иллюстрированной продукции. Однажды дали очень ответственное задание — отпечатать пушкинского «Медного всадника». Книга готовилась как сувенирное издание, с гравюрами. Разумеется, качество должно быть безукоризненным. Немало прошло дней, пока Сергей Васильевич подписал к печати пробные листы-оттиски. Пошел тираж. А спустя несколько месяцев Смирнов и его товарищи узнали, что на международной книжной выставке «Медный всадник» завоевал высокий приз. Возможно, не стать бы Сергею Васильевичу мастером такого высокого уровня, не обладай он натурой поистине художественной. В дни отпуска, вооружившись фотоаппаратом с цветной пленкой, охотится... за красками природы. Лежит под кустом и, прижавшись к глазку фотоаппарата, ловит единственный, неповторимый миг солнечного заката, который потом возрождает в цветном снимке. В. МАЛЬКОВ Фото Э. КИРЕЕВОЙ 18
|