Сделай Сам (Огонек) 1997-01, страница 72попробуй доберись (игра "Лоцман") 1993 году мне выдали патент (№ 1716953) на изобретение игры-головоломки "Лоцман". Пока я не нашел предприятия-производителя, но игра очень простая для изготовления, поэтому я решаюсь предложить ее для наших читателей. Она, уверен, доставит много занимательных часов для того, кто ее станет решать. Все мои знакомые с удовольствием "ломали" головы над ней. Прилагаю к письму два начальных положения этой игры (рис.). Всего же прямоугольного игрового элемента, то есть стороны прямоугольных элементов относятся, как 1:2. Прямоугольные игровые элементы пронумерованы. Это сделано для того, чтобы можно было записывать ходы. Пускай читатели попробуют провести "кораблик" в позициях, представленных на рисунках, а также составят свои начальные комбинации. Саму же игру легко сделать из дерева, пластмассы, оргстекла, легких сплавов. Она представляет собой плос-
Исходные позиции 32 хода; игры "Лоцман": Б — до цели А — до цели целых 111 ходов Исходные позиции 32 хода; игры "Лоцман": Б — до цели А — до цели целых 111 ходов исходных положений может быть очень и очень много. Цель игры — провести "Кораблик" из нижнего правого угла игрового поля в верхний левый угол, передвигая при этом прямоугольные игровые элементы на свободное поле (ячейку). Квадратный игровой элемент ("Кораблик") составляет 1/2 площади кую квадратную коробочку (можно с крышкой), по периметру которой есть небольшие бортики и в которой находятся игровые элементы: 23 прямоугольника и один квадратный "Кораблик". Вот, пожалуй, и все. (Мы попробовали в редакции довести кораблик до цели, но оказалось, что лоцманы из нас плохие. Но ведь на работе надо работать. И еще мы попросили автора прислать нам решение первой позиции. Решение мы опубликуем в одном из ближайших номеров.)
|