Вокруг света 1991-09, страница 13

Вокруг света 1991-09, страница 13

ПОЧТОВЫМ ОИЛИЖЙНС

Я HE УЗНАЛ УНЖИ...

В № 12 вашего журнала за 1990 год была опубликована очень интересная для меня статья Владимира Шпанченко «Кологривские чудеса». Я хорошо знаю Кологрив, работал в тех краях на изысканиях для рационализации лесосплава на реке Унже и ее притоках в 1929—1931 годах. В Кологриве была база нашей Опытной лесомелиоративной партии. Хорошо знал ныне покойного Петра Николаевича Смирнова. Он работал в нашей партии водомерным наблюдателем. Петр Николаевич хорошо представлен автором, действительно он был очень интересным человеком.

Я же хочу сказать о самой реке Унже и ее притоках.

В 1929 году это была большая судоходная река. По окончании полевых работ в августе месяце, то есть в межень, летнюю малую воду, часть нашей партии уезжала из Кологрива на пароходе. Плыли по Унже, а затем по Волге до Нижнего Новгорода, а там уж по железной дороге возвращались в Москву. Лес в те годы сплавляли в плотах. Я сам тогда спустился на плоту с реки Юзы, верхнего северного притока Унжи, до Кологрива с плотовщиком — дедом Осетровым. И вел записи — описание реки, препятствий для сплава и хронометраж движения плота.

Летом 1974 года, когда я снова приехал в Кологрив, мы с Петром Николаевичем переходили Унжу между Коло-гривом и Екимцевом вброд, нигде не было выше коленей, а полвека назад здесь ходил паром. Дно реки теперь было похоже на деревянную мостовую... Все песчаные отмели были завалены обсохшим лесом. Я не узнавал Унжи... Едва нашел место, где можно было искупаться, проплыть хоть немного.

Объясняются столь большие изменения в состоянии реки тем, что с 1930 года перешли на молевой сплав —лес пошел россыпью, отдельными бревнами. Я тогда был, в сущности, мальчишка, мне было 25 лет, и не понимал, к каким последствиям это может привести. Да и начальник партии инженер В.В.Цин-зерлинг и начальник сплавного отряда инженер А.В.Прилуцкий, организатор этого более «рационального» способа (меньше работы, не нужно бревна сплачивать), думаю, тоже не представляли себе последствий молевого сплава, считали его временной мерой —ради скорейшего выполнения плана первой пятилетки (в четыре года, как известно). А последствия оказались страшными, и не только для Унжи и ее притоков, но и для многих других сплавных рек севера России.

В.Шпанченко пишет, что уроженцы Кологрива любят приезжать сюда — «места дивные, воздух чистый, в лесах полно грибов и ягод, в Унже чистая, прозрачная вода — благодатный отдых!». Нет, не такая уж чистая теперь в Унже вода. Забившие реку топляки

отравляют воду кислотами, губящими рыбу. Река почти обезрыблена. В таком же положении и все притоки, то же, я думаю, и на Ветлуге, соседнем с Унжей притоке Волги, и многих других реках.

Уже много лет я каждое лето провожу в Федюнине — деревне близ районного центра Парфеньево на реке Нее, притоке Унжи. По Нее и ее притоку Вохто-ме и поныне ведется молевой сплав. Рыбы в Вохтоме, как и в Нее, почти нет. По берегам валяется обсохший лес, русло забито топляками. В парфеньевской районной газете «Красное знамя» в течение ряда последних лет ставится вопрос о прекращении молевого сплава по Вохтоме. Казалось бы, вопрос уже решен, но лишь на словах, а на деле леспромхозы все еще не могут обойтись без молевого сплава. Все это очень грустно. Плохо нам будет, если за ум не возьмемся.

О. ЧИЖОВ, доктор географических наук, почетный член Географического общества СССР, Москва

«ТЕОРИИ НЕВЕРОЯТНОСТИ?»

В почте «ВС» встречаются письма с решениями различного рода проблем, гипотезами, объясняющими необычные явления, впечатлениями от странных событий. Конечно, в этих попытках разгадать суть непонятного и загадочного много, по мнению строгих ученых, наивного, ненаучного, но имеются и любопытные, заслуживающие внимание письма.

Мы предлагаем читателям самим оценить оригинальность предлагаемых версий и не судить строго их авторов. Готовы и впредь предоставлять слово тем, чей беспокойный ум ищет нестандартные решения. Главное условие публикации-небанальные идеи, четкое, краткое и ясное изложение. Комментировать письма редакция не будет. Ну, а если у вас появится такое желание-к вашим услугам наша новая рубрика «Теории невероятности?».

Земля — «поле», «сельскохозяйственное угодье» некой высшей цивилизации. На этом поле засевается и взращивается «тонкая духовная материя». От «посева» до «уборки» проходит энное количество времени, в известном случае — две тысячи лет. В период «созревания» проводятся «агрохимические» мероприятия — «удобрение» цивилизации гениальными людьми. Затем по плану следует жатва. В религиозном учении именно эта стадия и носит название «Апокалипсис». Следующий этап — сортировка, или «Страшный суд». Качественный материал идет на потребление высшей цивилизацией. В отношении брака возможно его уничтожение или же использование для одухотворения птиц и зверей. Как и сельскохозяйственные культуры, культура человеческой цивилизации может болеть. Сегодня можно предположить, что она заражена вирусом зла и военного бешенства. Болезни, поражающие человечество, можно лечить «ядохимикатами» (СПИД, рак и т.д.).

С учетом этого довольно просто объяснить феномен НЛО. Периодическое посещение Земли пришельцами не что иное, как «осуществление контроля над посевом».

Если люди не смогут сами излечиться от вируса зла, военного бешенства, то весь по

сев подлежит уничтожению, и, следовательно, нам надо готовиться к «Апокалипсису».

В.МОСИН, п/о Н-Мошево Пермской обл.

Материал Т.Батыркулова «Жолок и жолокчу» («ВС» № 1 за 1991 г.) очень интересен, поскольку основан на фактическом материале, но я не могу согласиться, что жолокчу становится носителем яда. Считаю, что причина заключается в передаче информации погибающих насекомых, которая, попадая с помощью воды на других жолоков, вызывает в них то же ощущение паники, какое испытали погибшие. В «Науке и жизни» как-то была информация о том, что крысы способны передавать информацию о яде через несколько поколений, в результате чего новые популяции грызунов, встретившись впервые с ядом, которым воздействовали на их предков, и близко к нему не подходят. Основная роль в передаче информации, намой взгляд, принадлежит воде,которая способна «запоминать» и передавать дальше какие-то ощущения, подобно магнитной ленте.

Н.КОЩАЛИСЕПТОВ, г.Булаево Северо-Казахстанской обл.

Мы пришли к выводу, что те, кто ищет мумию фараона Хеопса — найдет его династию. Считаем, что в пирамиде оборудовано не менее семидесяти усыпальниц. Она построена не для одного фараона, а для всех его наследников, и захоронения в ней проводились, по крайней мере, в течение одного тысячелетия. Жрецы, как ревностные хранители тайн бытия и загробного мира, остались верными своему долгу и скрыли в недрах пирамиды не только мумии умерших, но нечто более важное и ценное, чем то, за чем охотятся с древних времен до наших дней.

Обосновав нашу гипотезу, мы обратили внимание на снимок в журнале «Наука и религия» №8 за 1990 г. Снимок мелкий и нечеткий. Однако мы сразу заметили два входа в пирамиду рядом с у же известным. Справа от него в пяти рядах блоков видны три вертикальные линии стыков блоков, обозначающих два правильных прямоугольника, смежных между собой, и находятся оба в этих рядах кладки. Эти и другие входы служили началом транспортных и пешеходных коридоров. Впоследствии они были замурованы каменными блоками.

В пирамиду можно попасть и с поверхности земли через специальный люк, который можно найти. Он находится в точке, которой достигает самая длинная тень от вершины пирамиды. Это бывает 21 декабря, в день зимнего солнцестояния, не исключено, что под этой плитой окажется слой насыпного грунта, который надо убрать, чтобы достигнуть цели.

Итак, мы попали в подземелье пирамиды. А дальше?Дальнейшее проникновение в недра пирамиды описано в разработанной нами гипотезе.

М.МИЛАШЕНКО, А. НЕКРАСОВ, пос. Алмалыбак Алма-Атинской обл.