Техника - молодёжи 1948-02, страница 11

Техника - молодёжи 1948-02, страница 11

1дкхся средств нанести удар хозяйству и населению страны противника. Теперь именно наступает момент, когда эскадрильи -бомбардировщиков будут направлены против объектов, действуя с величайшей беспощадностью».

Людендорф, ослепленный реакционной политикой и преклонением перед авторитетом основоположника агрессивной немецкой военной доктрины, не замечает произошедших изменений. В машинный период войны он собирается ее вести по рецептам Клаузевица — идеолога мануфактурного периода войны. Оба они рассчитывали добиться решающей победы в первом же сражении.

Изменились применяемые средства, отчасти форма ш применения, а идея осталась неизменной.

В отличие от Клаузевица, недооценивавшего значения технических и материальных средств борьбы, фашистское правительство собиралось выиграть войну массовым применением новейшей техники, добиваясь решительного количественного и качественного -превосходства в новейших технических средствах борьбы — авиации, танков, во имя которых Гитлер обрекал немецкий народ на> длительное голодание.

Массовым использованием этих средств, обладавших высокой подвижностью и большой ударной силой, фашистское военное командование рассчитывало выиграть войну в первом же сражении. Для этого они бросили прошв нас все, что только имели. Вражеский стратегический план, его слабые места были раскрыты нашим Верховным Главнокомандованием в самом начале войны. «Предпринимая нападение на кашу страну, — говорил товарищ Сталин еще 6 ноября 1941 года, — немецко-фашистские захватчики считали, чтоони наверняка смогут «покончить» с Советским Союзом в полтора-два месяца и Сумеют (в течение этого короткого времени дойти до Урала».

Вероломное и внезапное нападение фашистской Германий 22 июня 1941 года на Советский Союз поставило нашу страну в тяжелое положение. Она одна была вынуждена выдерживать натиск гигантской военной фашистской машины, питавшейся ресурсами всей порабощенной Европы. Внезапность нападения, превосходство в авиации и танках, наличие боевого опыта» современной войны давал» первое время врагу большие преимущества. Несмотря на это, немецкое командование не только не выполнило своего стратегического плана, но и вообще не сумело достичь каких-либо стратегических успехов.

Советские войска* отступая, изматывали и обескровливали вооруженные силы врага. В трехсуточном сражении за не

большой литовский городок Шауляй, обороняемый советскими пограничниками, подкрепленными небольшим' количеством полевых -войск, немцы потеряли больше танков, чем за всю кампанию по захвату панской Польши. По мере отмобилизования Советской 'Армии ее сопротивление возрастало, а силы врага истощались. К началу боев на дальних подступах к Москве враг потерял свыше 3 миллионов человек, более 10 тысяч танков, около 10 тысяч орудий и до 8 тысяч самолетов. И только отсутствие второго фронта, использование немцами как материальных, так и людских резервов всей порабощенной Европы позволяло им возмещать огромные потери на Восточном фронте.

На плечи защитников столицы нашей родины легла труднейшая задача. К Москве рвались более пятидесяти немецких дивизий, вооруженных до зубов новейшей техникой. Возросли и наши силы, но он-и еще не получали достаточно боевой техники. Однако сознание того, что они защищают Москву, где покоится великий Ленин, работает, кует победу великий Сталин, удесятеряет силы Красной Армии. Организатор героической обороны у разъезда Дубосеково, политрук Клочков-Диев бросил клич: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади 'Москва». И 28 советских воинов-панфиловцев сдержали немецкую пехоту, поддержанную сначала 20, а потом 30 танками.

Натолкнувшись на неодолимую оборону советских войск под Москвой, немцы подверглись непрерывным атакам советских партизан.

Под Москвой в решающей сх-ватке проверялась жизненность двух военных школ: немецкой военной доктрины, о превосходстве которой трубил Гитлер, и новой, советской военной школы, разработанной под руководством товарища Сталина «а основе марксистско-ленинской теории.

Представители хваленой немецкой военной доктрины скандально провалились. Фельдмаршал Бок не разобрался в сложившейся под Москвой обстановке, и в дн^ когда, наше Верховное Главнокомандование завершало подготовку к контрнаступлению и части Советской Армии занимали исходные позиции для нанесения сокрушающего удара по вражеским клешням, нависавшим над Москвой, главнокомандующий немецкой центральной группой счиггал, что с Советской Армией на его направлении покончено. Берлинским газетам с 1 декабря было приказано оставлять место для помещения сводки о взятии 'Москвы.

Товарищ Сталин, творец советской военной школы и непосредственный руководитель обороны Москвы, своевременно вскрыл истощение сил врапа, приближение переломной точки кампании 1941 года и принял все меры к тому, чтобы с большим результатом использовать растущие затруднения врага, обрубить его клешни, разгромить немецкую центральную группу. В докладе 6 ноября 1941 года, в самый тяжелый момент для нашей столицы, товарищ Сталин указывал: «Оборона Ленинграда и Москвы, где наши дивизии -истребили недавно десятка три кадровых дивизий немцев, показывает, что в огне Отечественной войны куются и уже выковались новые советские бойцы и командиры, летчики, артиллеристы, минометчики, танкисты, пехотинцы, моряки, которые завтра превратятся ц» грозу для немецкой армии».

Ровно через месяц слова» великого Сталина оправдались. Советская Армия по приказу своего вождя 6 декабря перешла в наступление. Прежде всего были разгромлены клешни, занесеиные врагом над советской столицей. После этого наши войска начали охватывать немецкую группировку под •Москвой. Это заставило хваленые немецкие войска не только отступать, но и бежать. (На отдельных направлениях разбитые под 'Москвой немшы отступили более чем на 400 километров. Так усилиями Советской Армии, руководимой гениальным Сталиным, под Москвой был развеян миф о совершенстве немецкой военной доктрины, непобедимости немецкой армии.

В кампанию 1942 года еще выпуклее выступила порочность немецкой военной доктрины. Пользуясь отсутствием второго фронта., фашистское командование собирает все имеющиеся свободные силы на относительно узком фронте. Оно снова) собирается выиграть войну одним быстрым и непрерывным наступлением на Сталинград, Среднюю Волгу,

У